Грамотное составление анкоров

  • April 10, 2017
  • SEO
 

Как составить самый лучший текст для анкор ссылки? Секрет о котором вам никто не расскажет

Работа с любым SEO проектов – это всегда экзамен на профпригодность. Вы можете продвигать сайты пять-десять-пятнадцать лет, но каждый новый апдейт и алгоритм проверяет вас на знания снова и снова.

Продвигаю каждый сайт, вы должны стараться выжать максимум из любого действия. Если у вас есть ссылка, вы должны использовать её по полной, при этом ходя по тонкой линии, которая разделяет результат, когда вы в топе, и наказания, когда вы вне его за переоптимизацию текста или неправильное использование анкоров. Мы все хотим по лезвию бритвы…

И это не даёт нам расслабится. Через нас проходят тонны ссылок, которые есть двигатель оптимизации. Меняются алгоритмы, правила игры, но обратные ссылки по прежнему остаются важнейшим фактором ранжирования сайта.

Как понять какой именно фактор ссылки имеет решающее значение? Должна же быть какая-то логика и должно быть понятное объяснение почему тот или иной сайт попадают в топы выдачи.

Самый полный список анкор ссылок и их видов

В старые добрые времена был только один вид анкора – ключевое слово. Всё было просто. Вы продвигаете услугу раскрутки сайта в Москве? Ваш анкор – «раскрутка сайта в Москве». Всё предкльно просто. Т.е. анкором должно быть именно то слово, или фраза, в точном соответствии, которое вы продвигаете.

Но сейчас всё стало сложнее. Одного точного вхождения уже просто недостаточно. Более того, за такие вещи теперь можно попасть под санкции. Итак, задача усложнилась. Теперь появились даже статьи с советами, сколько и каких анкоров, и в каком процентном соотношении должно быть в тексте, чтобы получить максимальный эффект от продвижения.

Итак, на данном этапе мы имеем список из 12 разнообразных анкоров, посредством которых можно сделать ссылку:

1. Ключевое слово: Тут всё просто. Анкором являются конкретные ключевые слова, которые вы продвигаете. Т.е., если вас должны находить по фразе «раскрутка сайта Москва», то анкором и будет фраза в тексте «раскрутка сайта Москва» – точь в точь, как в этом примере;
2. Ключевое слово плюс: Этот анкор содержит ключевое слово или фразу, которую вы продвигаете + какое-то дополнительное слово, либо фраза, которые маскируют и разбавляет прямое вхождение. Например, вы продвигаете сайт по фразе «продвижение сайта в Москве», а анкор будет выглядеть как, например, «Заказать продвижение сайта в Москве недорого»;
3. Бренд: Анкором является название вашего сайта, фирмы, проекта. Один из самых естественных анкоров. В нашем случае, это seomanija;
4. Бренд плюс ключевое слово: В данном случае текстом анкора станет название вашей компании усиленное релевантным ключевым словом (два в одном): «Недорогое продвижение сайта от seomanija»;
5. Часть ключевого слова: Ещё одна попытка придать ссылке естественность, это использовать только часть поисковой фразы, как бы давая возможность поисковику самому «додумать» фразу за вас. Например, вы хотите продвинуть определённую страницу по запросу «поисковая оптимизация сайта Москва» через анкор «оптимизация сайта»;
6. URL сайта: Анкором в данном случае станет сам урл сайта;
7. Доменное имя: Т.е в этом случае анкор примет вид – seomanija.ru против просто seomanija из пункта 3;
8. URL титульной страницы: Анкором становится урл титульной страницы, даже если ссылка ведёт не на главную;
9. URL сайта без www: Анкор принимает вид канонического URL. Т.е. не, например, https://seomanija.ru/sankt-peterburg/ как он есть в выдаче, а накрасивленный www.seomanija.ru/sankt-peterburg, хотя я www не пользуюсь, но многие именно эти три буквы считают классикой и признаком интернета;
10. Без текста: Анкором является картинка без тега ALT;
11. Безанкорный текст: Анкорами становятся фразы «здесь», «больше», «ещё» и т.д;
12. Тайтл страницы сайта либо поста блога: Анкором становится метатегпоста либо страницы сайта.

В нашем случае, мы взяли примером вот эту страницу нашего сайта:
Страница сайта "Сколько стоит продвижение сайта в Москве" и его тайтл

Сколько стоит продвижение сайта в Москве” в данном случае является анкором, который на 100% совпадает с тайтлом страницы (собственно, мы тут же и оформили живую, красивую, натуральную ссылку) :
SEO title для страницы "Сколько стоит продвижение сайта в Москве"

В принципе, любой кусок текста через который идёт ссылка так или иначе попадает в одну из этих 12 категорий.

Вопрос лишь в том, какой именно вариант анкора имеет наибольшее значение? Если вообще имеет. И как создать правильный мих из разнообразных анкоров, который понравится и будет по достоинству оценен поисковиками?

И вот что получилось!

Какой вид анкора лучше всего использовать для продвижения сайта?

После начала тщательного изучения анкоров и их влияния на продвижение сайта, стало ясно, что один тип анкоров имеет намного более важное влияние, чем другие. Т.е. мы имеем 12 типов анкоров, которые оптимизаторы активно используют для раскрутки сайтов, но один из этих 12 типов чаще других преобладает среди тех сайтов, которые находятся в топах поисковой выдачи.

Удивительно то, что эта общность стала закономерностью при ещё более внимательном изучении. Т.е., это не случайность, а закономерность и правило. Анкоры имеют влияние на продвижение, и разные типы анкоров передают разный вес!

Т.е. если раньше, при построение ссылочной массы учитывался тип анкора только для того, чтобы не попасть под санкции за спам (кстати, раз санкции были, значит, этот определённый вид анкоров имел определённый вес, которым не стоит злоупотреблять?). То сейчас можно начинать говорить о том, что сам тип анкора и его грамотное употребление влияет на само продвижение сайта!

Т.е. сознательный выбор одного типа домена перед другим даёт вам определённое и достаточно значительное конкурентное преимущество!

Итак, что же это за тип?

И это, вы удивитесь, потому что это один из самых редко используемых видов анкоров – Тайтл страницы сайта либо поста блога!

А знаете почему? Потому что он самый естественный и натуральный. Ведь когда вы кому-то рассказываете про интересную книгу или фильм, вы используете полное название! Или статью в блоге или онлайн издании, и этот пример точнее, вы же тоже пересылаете полностью? И это нормально, и главное релевантно, при чём на все 100%!

И самое главное, название статьи, её тайтл, важнейшее место, которое определяет её содержание. И для поисковых машин тоже. Точнее, в первую очередь для поисковых машин. И менно по тайтлу поисковики определяют содержание статьи и её релевантность поисковому запросу. Не только, но тайтл по прежнему является важным местом для определения релевантности. В том числе поэтому так важно включать ключевые фразы в тайтл.

Очевидно, что в тайтле важна так же привлекательность, т.е. от этого тоже и очень сильно зависит заинтересует ли ваша статья читателя и захочет ли он её прочесть, а это уже поведенческие факторы, которые имеют непосредственное влияние на продвижение. Поэтому, к созданию тайтла надо подходить особенно тщательно, так, чтобы он не потерял в своей кликабельности, и одновременно нёс в себе нужные вам ключевые фразы.

Анкор в виде тайтла встречается в 25% случаях всех ссылок в топе выдачи! Т.е. если вы достаточно ленивы чтобы посчитать самостоятельно, это значит, что каждая ¼ четвёртая ссылка которую вы делаете в своих замечательных постах, либо на них, в идеале, должны на 100% совпадать с тайтлом той страницы на который делается ссылка! И чем больше таких ссылок на страницы своего сайта вы получите, тем вероятнее получить серьёзный результат по тем ключевым фразам, которые в этом тайтле присутствуют.

Эти вывожы тем интереснее, что оказывается, если вы попробуете найти информацию по этому вопросу (какие анкоры и какое влияние имеют на продвижение), то удивитесь обнаружив, что исследований подобного рода нет вообще.

Знают ли о влиянии определённого типа анкоров те, кто находится в топах? Или это совпадение? Не известно. Но, определённо, они методом проб и ошибок нашли путь к сердцу поисковиков начав проставлять именно такие анкоры.

Очевидно, всё немного сложнее, чем просто делать ссылки через определённый вид анкора. Оставшиеся 11 категорий анкоров тоже имеют значение. Как и многие другое: релевантность страницы, авторитетность сайта и т.д.

Теперь, вы смело можете начать пробовать делать анкоры в виде тайтлов, и нет сомнения, что это принесёт результат.

И начав проставлять анкоры вида тайтлов ваших постов и страниц, ваш ссылочный профиль начнёт быть похожим на ссылочный профиль тех, кто уже находится в топе!

Оригинал на английском тут

Перевод – seomanija.ru

Продвижение сайтов в Москве и регионах.

Немного о нас и об этом блоге

Наш сайт - наша SEO лаборатория. Этот блог - дневник SEO экспериментов. Всеми своими открытиями мы делимся именно здесь!

Вопросы?

Ответим на все Ваши вопросы связанные с продвижением сайтов. Спрашивайте!

Подпишитесь на наши новые статьи!

Поля, отмеченные звездочкой, * являются обязательными для заполнения!

Читать другие статьи

Все посты