Локальное продвижение сайта

  • February 11, 2017
  • SEO
 

Локальное SEO продвижение. Региональное продвижение сайта

Хотите начать оптимизировать свой сайт под локальную и региональную выдачу Google и Яндекс, но не знаете с чего начать?

Когда дело начинает идти о продвижении своих товаров и услуг через интернет, лучше начинать с поисковой выдачи. Последние годы я много работал с малым и средним бизнесом, и добился неплохих результатов продвигая их на местах.

Одно из самых больших возражений и страхов руководителей малого и среднего бизнеса связано с тем, что SEO и контекстная реклама это «дорого» и «не работает». Заблуждение связано с большим количеством всевозможных псевдо SEO-экспертов и специалистов всевозможных мастей в обилии расплодившимися на рынке во время кризиса, а так же с самим бизнесом, который в попытке сэкономить лишнюю копейку пытается всё делать сам. В обоих случаях результат один и тот же – недоверие к методам продвижения.

Цель этой статьи показать некоторые методы регионального продвижения и показать, как их применение на практике может помочь росту вашего бизнеса.

Зачем нужно локальное/региональное продвижение сайта?

Перед тем как мы начнём, давайте я вам расскажу что такое локальное и региональное продвижение сайта. Люди, клиенты, используют поиск в интернете для поиска определённых товаров и услуг, что называется «на районе». Это не только мнение автора этой статьи. Вот некоторые выкладки из исследования самого Google:

– 4 из 5 потенциальных клиента локального бизнеса начинают поиск в интернете.
– 50% тех, кто ищет какую-то услугу или товар «на районе» через свой смартфон, посещает найденную локацию в тот же день. И 34% делают это в тот же день из тех, кто искал информацию из дома!
– Локальный поиск вызывает больше продаж, чем не локальный примерно в два раза!

Что эти цифры значат для вашего бизнеса? Люди не только ищут в том месте, где они живут, работают, находятся по делам или в гостях, но они и совершают действия – т.е. они покупают. Локальный поиск ведёт к продажам.

Т.е. совершая целенаправленные действия в интернете по привлечению локального трафика вы не только увеличиваете посещаемость своего сайта, но и увеличиваете свои продажи.

1. Создавайте геоконтент. Обращайтесь к конкретному пользователю

Когда разговор заходит о локальном продвижении сайта, в голове сразу всплывают образы каталогов, директорий, карт. Это всё важно, и тут нет никакого сомнения. Но, если вы хотите получить реальное конкурентное преимущество, вам стоит подумать о том, что ваш контент был ориентирован на аудиторию конкретного района.

Что имеется в виду под геоконтентом? Имеется в виду такой контент, который расположен на определённой территории и обращён к нуждам/хотелкам/проблемам жителей именно этого района.

Вот что я рекомендую. Заведите у себя на сайте блог, и начните создавать контент, пишите тексты, которые касаются вашей ниши, и этого района или города. Покажите через тексты, особенности вашего района и его жителей, и вашего места в нём. Вы не просто так открыли свой бизнес именно в этом районе. У вас есть причина. Вы тоже часть этого района. Расскажите об этом. Установите связь с жителями. Станьте частью их жизни.

Не забудьте упоминать в своём блоге, постоянно и в разных формах, о своём местонахождении. Пусть, это будет какой-нибудь район в Москве. Например, Жулебино. Живите районом, употребляйте названия станций метро (Жулебино, Лермонтовский проспект, Котельники), названия улиц (генерала Кузнецова, генерала Полубоярова и т.д.). Совсем недавно мы перевели интересную статью  о локальном продвижении сайта в Москве на примере, как раз, района Жулебино. Статью можно прочитать вот тут

Отличным источником идей, как всегда. Могут стать ваши клиенты. Разговаривайте с ними. Задавайте вопросы. Втягивайте их в общение. Создавайте связь.

2. Продвижение локального бизнеса на картах и в каталогах

Критическое значение для локального и регионального, местного бизнеса присутствовать на Google и Яндекс картах. В конце концов, если вас нет на картах, то как вас найдут люди?

Немного забавно наблюдать как много бизнеса до сих пор не оправили информацию о себе в Google My Business и Яндекс Каталог. Очень простой и такой нужный шаг для тех, кто работает в конкретной локации.

Однако, хотя Google My Business и Яндекс Каталог и являются самыми крупными каталогами, они не единственные. Задача состоит в том, чтобы поместить информацию о себе в максимальное количество карт и каталогов. Например, если у вас кафе, то это tripadvisor, foursquare и т.д. У каждого бизнеса это свой список. Иногда его не так легко найти, но главное правило состоит в том, чтобы информация о вас был везде, и везде одинаковая (адрес, телефон, название).

Подробнее об особенностях продвижения сайтов в Google и Яндекс можно почитать в этой статье 

3. Продвижение обратными ссылками в локальной и региональной выдаче

Обратные ссылки (особенно в Google) один из важнейших факторов продвижения сайта. Это касается и локального продвижения тоже. Но не все бэклинки равны по ценности. Линки из бизнес каталогов, конечно, хорошая вещь, особенно вначале, но они не несут той ценности в себе, которая есть у естественных обратных ссылок.

Как и в любом другом случае, стратегия получения обратных ссылок в локальном продвижении начинается с исследования рынка. Одно из лучших мест для приобретения обратных ссылок, это местные городские порталы. Часто на этих порталах есть раздел товаров и услуг от местного бизнеса. Иногда просто достаточно просто написать письмо администратору портала с просьбой добавить ваш бизнес в этот список.

И это не единственный способ. Стратегия локального продвижения сайта и наращивания ссылочной массы (от англ. linkbuildind – т.е. строить ссылки), тут надо воспринимать напрямую. Именно строить, и не в коем случае не пытаться покупать. В этом есть особенность продвижения сайта «на районе». Это не только linkbuilding, но, одновременно, и relationship-building с жителями района и вашими соседями по бизнесу. И это очень важно.

Выводы

Это очень простые рекомендации, которые не требуют ни специфических знаний, ни финансовых вложений, но именно они вам принесут очень качественный реальный, а не виртуальный трафик и, соответственно, продажи.

Оригинал на английском

Перевод – seomanija.ru

Продвижение сайтов в Москве и регионах.

Немного о нас и об этом блоге

Наш сайт - наша SEO лаборатория. Этот блог - дневник SEO экспериментов. Всеми своими открытиями мы делимся именно здесь!

Вопросы?

Ответим на все Ваши вопросы связанные с продвижением сайтов. Спрашивайте!

Подпишитесь на наши новые статьи!

Поля, отмеченные звездочкой, * являются обязательными для заполнения!

Читать другие статьи

Все посты