Продвижение сайта: 5 лёгких способов доминировать в локальной выдаче

  • February 13, 2017
  • SEO
 

Продвижение сайта в регионах и в локальной поисковой выдаче

Если вы хоть немного следите за тенденциями в мире SEO продвижения, то знаете, что SEO находится в процессе постоянного изменения. Что же касается локальной поисковой выдачи, то сейчас она становится как никогда важной, особенно если мы говорим о рынке продвижения товаров и услуг на местах.

Конкуренция за топы выдачи всё усиливается, и всё больше участников рынка понимает, что только выводы своего сайта в топы выдачи могут дать необходимое преимущество в конкурентной борьбе за клиента.

Ниже мы приводим 5 эффективных тактик продвижения вашего сайта в локальной выдаче вашего города или региона, которые сделают вас лидером поисковой выдачи.

1. Метатеги title и description всё ещё имеют большое значение

Метатеги title и description являются HTML элементами сайта, через которые можно рассказать поисковику о содержании той или иной странице вашего сайта. Т.е. это управляемые элементы, которые мы задаём вручную. Однако, надо помнить, что в Яндекс метатег description выбирается самой поисковой системой:

Поисковая выдача Яндекс и отображение в ней метатегов title и description

Обе поисковые системы (Google и Яндекс) считают и учитывают поведенческие факторы, в том числе реагирует на CTR в органической поисковой выдаче. Поэтому, прописывая title и description для сайта стоит так же внимательно и ответственно, как вы прописываете рекламные объявления для контекстной рекламы.

В прошлом году Google увеличил размеры поискового объявления органической выдачи до 600px. Т.е на данный момент размер тега title составляет примерно 50-60 символов. А размер тега description, примерно, 160-200 символов. Используйте эти возможности мудро, тщательно продумывайте тексты, с старайтесь избежать обреза предложений – это не катастрофа, но и не совсем профессионально.

Если вам трудно постоянно высчитывать правильное количество символов, или вы не уверены, то лучше использовать симуляторы, типа Yoast SEO plugin для WordPress, хотя, надо сказать, что он заточен исключительно под выдачу Google.

SEO плагин Yoast - оптимизация метатегов

Выше мы уже отметили, как важно правильно подойти к описанию метатегов title и description, и почему это важно. Ниже несколько практических советов:

1. Не разбрасывайтесь символами. Каждое слова должно быть «зачем-то», и иметь смысл;
2. Если вы оптимизируете свой сайт или его страницы под локальную выдачу, обязательно употребляйте и в теге title, и теге description названия важных для вас населённых пунктов, например: «Продвижение сайта Москва», «Продвижение сайтов в Москве».

Метатеги title и description в поисковой выдаче Google

3. На каждой странице сайта должно быть по одному продвигаемому слову или фразе. Старайтесь расположить это слово максимально близко к началу тега (хотя, надо сказать, что этот совет немного устарел, и сейчас нет необходимости, ему слепо следовать. А вот ещё несколько лет назад это правило работало). Хотя и не помешает. Если для вашего сайта главное ключевое слово «Продвижение сайтов в Москве», например, то если вы его вставите в самое начало тега title, вреда не будет однозначно, а пользу может принести. Хотя, как видите, мы этому правилу не следуем.

Google, первая страница выдачи по фразе «Продвижение сайтов в Москве»:

продвижение сайтов в москве google выдача

И вот так вот выглядим мы:

seomanija title для титульной страницы

Помните, что если вас показывают в результатах поиска (даже не важно, органическая ли это выдача, или контекстная реклама), у вас всего один шанс, чтобы на ваше рекламное объявление нажали. Поэтому отнеситесь очень серьёзно к написанию красивых и информативных титлов.

2. Онлайн каталоги и справочники

Самые известные ресурсы в рунете: Яндекс.Каталог, Яндекс Справочник, Yell.ru, каталог List.Mail.ru.

Самые известные ресурсы в буржнете: Google My Business (так же подходит и для продвижения в России под Google), DMOZ (есть и на русском), Yelp, Factual и т.д.

Если верить Google, то 4 из 5 пользователей этого поисковика ищут конкретную информацию об услугах в конкретном месте – т.е. совершают локальный поиск товаров и услуг. Удивляет, что при такой статистике ещё есть достаточное количество бизнесов, которые до сих пор не заявили о себе в интернете.

Это критически важно для любого бизнеса, и мы об этом уже говорили в этой статье, быть видимым на картах, т.е. иметь возможность быть найденным. Открытие любого нового бизнеса, который работает с привязкой к географическим координатам, и чья аудитория может быть очерчена физическими границами города или района, должна начинаться именно с этого.

Не стоит путать продвижение в локальной выдачи и прогон по каталогом. Ещё совсем недавно это был очень даже действенный и рабочий способ по созданию ссылочного профиля сайта. Буквально в течении нескольких дней можно было нарастить очень солидное количество вполне себе качественных обратных ссылок. SEO-специалисты пользовались этим, каталоги плодились. Но этому пиршеству пришёл конец. Алгоритмы поисковых систем поменялись, и обратные ссылки с таких каталогов стали никому не нужны.

И опять же, постоянно проверяйте правильность информации. Название вашей компании, номер телефона, адрес – во всех каталогах должны быть правильными и совпадать.

3. Google My Business и Яндекс.Каталог

Первые шаги, это подтверждение своей географической локации в Google My Business и Яндекс.Каталог.

По сути, и то, и другое это те же самые каталоги, но их роль в современном региональном и локальном продвижении настолько велика, что оба эти ресурса стоит выделить в отдельную категорию.

Оба ресурса бесплатные. Есть некоторые особенности в регистрации и подтверждении места: в Google это сделать проще, а в Яндекс – сложнее. Это не связано с каким-то особыми взглядами на подтверждение локации. Просто Яндекс российская компанию, и действует на своей территории.

Соответственно Яндекс всё видит лучше, что творится у него на заднем дворе. Поэтому Яндекс проверкой адресов занимается достаточно тщательно. Более того, для подтверждения своей локации в Яндекс у вас должен быть местный, городской номер телефона! Достаточно спорное требование, надо сказать. У Google же всё проще. Отправил заявку. На указанный адрес старым дедовским методом получил конвертик с кодом и всё, ты в бизнесе!

Google мой бизнес код подтверждения

И вот результат:
продвижение сайтов в москве на google картах

Хорошая оптимизация под локальные выдачи не только приносит плюшки в виде улучшенной локальной выдачи в конкретно взятом районе, но и на более серьёзной площади.

Например, вот наш пример локальной оптимизации в Google по поисковому запросу «Продвижение сайтов в Москве».

Это принтскрин SERP‘a Google. Первая страница поисковой выдачи.

Да, дешёвый трюк с прямым вхождением ключевой фразы «продвижение сайтов в Москве», но работает:

продвижение сайтов в москве прямое вхождение ключевого слова

Для примера, по ключевой фразе «Продвижение сайтов Москва» в поисковой выдаче Google нас уже нет:

поиск на карте по фразе продвижение сайтов москва

Однако, если мы нажмём на ссылку «другие места», то:

москва - другие места

Одиннадцатые:

наши позиции на google картах

Неплохой результат для такого огромного города, как Москва!

Как мы писали выше, Яндекс.Каталог имеет свои особенности, которые дают интересные преимущества, которых нет у Google.

Ну, например, вы можете видеть вот так вариант органической выдачи:

выдача яндекс по ключевику продвижение сайтов

На момент написания этого текста, вы видите вторую страницу поисковой выдачи Яндекс в Москве по ключевому запросу «Продвижение сайтов». SEOMANIJA единственная компания без московского адреса. Определённо, наличие адреса даёт визуальное преимущество, которое, вероятно, влияет на CTR. Другое дело, что адрес может стать и минусом. Если потенциальный клиент, офис которого находится на ВДНХ увидит адрес метро Чкаловская, то ему может эта локация по каким-то причинам не подойти.

Ну ОК, Чкаловская это практически центр, с удобным подъездом. А что делать с адресом, где офис указан, например, у метро Жулебино! Ей богу, смерть CTR!

4. Отзывы, как фактор ранжирования локальной поисковой выдачи

Бизнес понемногу начинает понимать насколько важными являются отзывы для увеличения продаж. Я уже писал об этом на примере продвижения сайта нотариуса в Москве.

Согласно последним исследованиям 84% людей доверяют онлайн отзывам и верят им как рекомендациям. А мы помним, да, что рекомендации это самый сильный маркетинговый инструмент.

А дальше самое интересное, на вопрос: «оставили бы они свой отзыв, если бы их об этом попросили», 7 из 10 респондентов ответили положительно! Наш маркетинг – это наши клиенты. Не надо вкладывать ни сил, ни времени – протяни руку!

Кроме этого, необходимо держать руку на пульсе и вовремя реагировать на отрицательные отзывы. Да, и это тоже часть работы. Каждому не угодишь. Не всегда отрицательные отзывы заслуженны. Но мы обязаны что-то с ними делать.

Есть достаточное количество онлайн программ, которые в отслеживают упоминание вашего бренда в интернете. Например, SEMrush или Hootsuite. Уверен, что их намного больше.

Суть в том, что плохой отзыв или хороший, на него надо отвечать. Люди, которые видят, что бизнес открыт к общению со своими клиентами и реагирует на их критику и замечания, вызывает доверие.

В рунете есть 4 места, где на отзывы надо обращать особое внимание. Это Яндекс.Каталог, Google My Business, Вконтакте и в Фейсбук. Это очень популярные места, где люди проводят массу времени, делятся информацией, чекинятся и оставляют свои отзывы.

Совсем недавно, в Фейсбуке, пользователи буквально за сутки уронили рейтинг гостиницы до минимума. Подробнее об этой истории можно почитать вот тут.

Кроме того, Google буквально сообщает нам следующее: «Высококачественные позитивные отзывы могут улучшить видимость вашего бизнеса». Намёк на отзывы, как на фактор ранжирования локальной поисковой выдачи?

5. Структурированные данные (микроформаты) для продвижения сайта

Структурированные данные, или микроформаты – это специальная разметка, которая является стандартной, и которую понимают поисковые системы. Эта разметка облегчает поисковым системам восприятие определённой информации. В свою очередь, поисковики через могут упорядочить определённую информацию (например, меню ресторана, или информацию о мероприятии) и предоставить её конечному потребителю.

Интересно, что несмотря на очевидное удобство, только 31% сайтов используют микроформаты, да и то, в основном самые простые их формы. Вы можете получить серьёзное конкурентное преимущество через добавление структурированных данных себе на сайт, где это возможно.

Google хочет, чтобы вы пользовались микроформатами по вполне понятной причине. Его пауки будут быстрее и качественнее понимать, а значит и передавать содержание вашего сайта.

Google даже создал инструмент для того, чтобы проще можно было проверить правильность микроформатов на сайте:

структурированные данные schema.org markup

Сам инструмент вот тут

Выводы

И всё это лишь видимая часть айсберга локального поиска. Но, сделав эти первые важные шаги, вы получите значительное конкурентное преимущество на вашем локальном рынке. Начинайте прямо сейчас!

Статья основана на этом тексте – оригинал на английском (частичный перевод).

Продвижение сайтов в Москве и регионах.

Немного о нас и об этом блоге

Наш сайт - наша SEO лаборатория. Этот блог - дневник SEO экспериментов. Всеми своими открытиями мы делимся именно здесь!

Вопросы?

Ответим на все Ваши вопросы связанные с продвижением сайтов. Спрашивайте!

Подпишитесь на наши новые статьи!

Поля, отмеченные звездочкой, * являются обязательными для заполнения!

Читать другие статьи

Все посты