Продвижение сайта с оплатой за результат

  • April 1, 2017
  • SEO
 

Продвижение сайта. За что платить?

Утром получаю сообщение в ватсапе от подруги: «платить за позиции нельзя»:

Продвижение сайта с оплатой за позиции

Подруга коренная москвичка. Работает в крупной иностранной транспортной компании PR менеджером. Компания, насколько я знаю, начала достаточно серьёзно посматривать в сторону непаханых ею полей интернета. Подругу отправили на семинар, узнать, что такое интернет-маркетинг и с чем его едят.

Я ей пишу в ответ: «если сейчас начнут рассказывать про конверсию и лиды, вставай и уходи!»:

Продвижение сайта с оплатой за лиды и конверсии

На что получаю ответ: «Платить надо за работу!»:

За что надо платить SEO-агентству

Так за что платить надо в SEO, а за что нет? И что является мерой оценки работы и результата в SEO?

Всякий раз, когда меня спрашивают про гарантии, я отвечаю так: «Каждый бизнес сам решает, какой именно инструмент выбрать для продвижения своих услуг, и какой стратегии следовать. Это решение руководителя, и только он принимает решение.

Если руководитель решил инвестировать в растяжки по всему городу, то только он отвечает за это решение, а не те, кто эти растяжки вешал. Если руководитель решает, что именно SEO тот инструмент, который принесёт его фирме победу в конкурентной борьбе и несметные богатства, то это тоже, только его решение.

Я, как человек занимающийся продвижением сайтов не знаю, есть ли в том топе достаточное количество платежеспособных клиентов или нет. На самом деле меня это не особенно волнует. Это не моё решение.

Поэтому, алгоритм принятия решения о том, стоит ли продвигать сайт выглядит так: руководитель чешет себе затылок и решает, что надо продвигать. А ты уже продвигаешь.

За что платить? Варианты такие:

1. Позиции
2. Трафик
3. Конверсии
4. Лиды

Продвижение сайта с оплатой за результат: лиды и конверсии

Итак, начнём с конца, услуга «Продвижение сайта с оплатой за конверсии (лиды)».

Сразу нет. Я не контролирую дизайн сайта и его общую концепцию (я не дизайнер), я не контролирую ценовую политику фирмы, от меня не зависит физическая локация (во многих случаях, это очень сильно может изменить количество лидов и конверсий). И есть много чего ещё, что я не контролирую, не хочу и не должен. Ещё раз, это не я принимал решение продвигать сайт, и не мне отвечать за успех операции.

Можно сказать так, позиции сайта не влияют на конверсию. Т.е., очень грубо, если сайт полное г…но, то даже если я выведу его в топы, то заказов всё равно не будет.

Я реально когда-то давно работал в фирме, которая заказала рекламу на ТВ и забыла в этой рекламе указать свой адрес.

SEO-специалист, а мы говорим именно про SEO-специалистов не может и должен отвечать ни за лиды, ни за конверсии. Не его это территория, и не его работа.

Да, в больших маркетинговых агентствах, конечно, оказывается весь спектр услуг, от разработки бренда, до дизайна сайта и продвижения, наверное, можно говорить о других формах оплаты «за», но это уже не SEO, и тут совершенно другие ценники.

Продвижение сайта с оплатой за результат: трафик

Для меня всегда эта форма оплаты была огромным секретом. Трафик это, вообще, что? Платить за что? Как в АдВордс за клики? Т.е. там на тебя кликнули и ты заплатил Google, а тут на тебя кликнули и заплатили тебе?

Что с АдВордс, что с Директ, огромное количество времени уходит на то, чтобы понять какие клики несут деньги, а какие нет. Но там всё просто – то, что денег не несёт, просто отключается, меняется тип соответствия, цена клика, методы таргетинга, в конце концов сами ключевые слова. Контекстная реклама, это постоянный процесс поиска, и тем она и хороша, что все изменения моментальные.

Оплаты за трафик (т.е. фактически за клик) в SEO это как? Кто и как будет решать, какой трафик релевантный и несёт прибыль, а какой нет? В SEO не особенно получается передумать.

Поэтому мне не понятен механизм. Приходит к тебе директор фирмы, и говорит, нужен мне релевантный трафик, например. Плачу такую-то сумму за клик. И? Ну сделал ты ему, например, 100 релевантных кликов в день, а ему мало – ну нету той прибыли, которую он там себе в голове напланировал. Вот как доказать, что именно этот трафик самый релевантный трафик на планете? А никак!

Возвращаемся к началу разговора, директор принимает решение о продвижении сайта, и только он отвечает за результат. Я, как SEO-специалист, могу создать трафик на сайт, но я не могу заставить людей покупать.

Есть, конечно, вариант платить «за трафик» как за факт, но это уже невыгодно заказчику. Трафик – не равно ни конверсии, ни лиду, ни заказу. Сам по себе трафик это вообще ничто. Поэтому этот вариант я тут даже не рассматриваю.

И последнее, при такой форме оплаты что делать тем бизнесам, у которых не так много клиентов? Например какие-нибудь специфические котлы, где трафик 30 человек в месяц это много! Зачем такому бизнесу вообще трафик!?

Продвижение сайта с оплатой за результат: вывод сайта в топ выдачи по ключевым словам

Вот тут для меня всё просто и логично. Опять же, всем понятные правила игры.

Есть 2 SEO аксиомы:

1. Чем выше позиции сайта, тем больше трафика на сайт. В этом есть прямая зависимость и научно доказанный факт.
2. И если вывести сайт в топы по ВЧ и СЧ запросам, то НЧ сами подтянутся.

Вся задача состоит в том, чтобы правильно определить ключевые слова. Я своим клиентам всегда советую начинать с контекстной рекламы. Ведь через контекстную рекламу вы фактически выводите свой сайт в топ выдачи в тот же день! И тут же понимаете, по каким ключевым словам у вас идут продажи.

Есть много инструментов, которые помогают в составлении семантического ядра, но контекстная реклама самый эффективный из них. Это как разведка боем.

И да, вы получаете самое качественное семантическое ядро в мире, с которым можно работать. И да, вы чётко понимаете, что если фраза «продвижение сайта» несла вам заказы из Директа, то она точно так же будет нести вам заказы из поисковой выдачи.

И да, вам нужен ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10. Всё просто. А главное понятно и предельно честно.

Да, конечно, в этом контексте всегда остаётся открытым вопрос НЧ запросов, которые составляют абсолютное большинство, но!

Согласитесь, что если вы вывели сайт по ВЧ «продвижение сайтов в Москве», то и пропущенный и неучтённый в договоре НЧ «продвижение сайта Москва раскрутка Яндекс» будет где-то недалеко от топов. Да, и нет задачи пылесосить всю выдачу сразу.

Мне сложно предположить, что адекватный человек, которому нужно, например, бюро переводов, наберёт в поиске не эту фразу!

Как бы там не было, тут всюду идёт речь о конкретных ключевых словах и фразах, и выводе их в топы.

Всё упирается только в качественное семантическое ядро и профессионализм оптимизатора.

Вместо выводов

Интересно, я только что вспомнил, что уже писал похожую статью! Почти ровно год назад, в марте 2016, когда состоялась моя самая первая встреча с рынком оптимизации сайтов в России. Кому интересно, можно почитать вот тут

А как же электронные магазины, спросите вы? Конечно, глупо прописывать ключевые слова для электронного магазина с 5 миллионами наименований товаров. Но, во-первых, такие мощные структуры будут создавать свою команду под продвижение. ОК, если мы берём структуру поменьше, то ещё глупее брать за трафик.

Особенно в электронной торговле очень легко накручивать трафик, который изначально не имеет намерения купить. Поэтому и тут, оплата только по ключевым словам, т.е. по позициям.

Нет смысла создавать семантические ядра под каждый товар. Достаточно сделать контрольную выборку (так сказать, где красные велотрусы, там и зелёные), и обговорить, что по этому примеру (например, купить красные велотрусы, красные велотрусы москва, красные велотрусы онлайн и т.д.) какой-то процент должен гарантированно находится в каком-то топе. Это будет считаться сделанной работой. Дальше поддержка и развитие – в электронной торговле без этого никак. Но суть, всё равно, занять господствующие высоты, изъясняясь военной терминологией, т.е. позиции.

И единственный случай, когда платить действительно можно за трафик – новостные порталы! Или порталы, цель которых и есть привлечь трафик, чтобы зарабатывать с рекламы и партнёрских программ. Так тут именно это и есть цель.

Продвижение сайтов в Москве и регионах.

Немного о нас и об этом блоге

Наш сайт - наша SEO лаборатория. Этот блог - дневник SEO экспериментов. Всеми своими открытиями мы делимся именно здесь!

Вопросы?

Ответим на все Ваши вопросы связанные с продвижением сайтов. Спрашивайте!

Подпишитесь на наши новые статьи!

Поля, отмеченные звездочкой, * являются обязательными для заполнения!

Читать другие статьи

Все посты