Продвижение сайта в интернете: 5 шагов к успеху

  • January 21, 2017
  • SEO
 

Рекомендации по успешной раскрутке сайта

На дворе 2017 год, и казалось бы, что владельцам малого и среднего бизнеса больше не надо рассказывать о пользе продвижения сайта. Они уже знают, что с помощью SEO можно привлечь на сайт больше пользователей, улучшить позиции своего сайта в поисковой выдаче, и увеличить конверсию. Всё так. Но есть то, чего они ещё не понимают, а именно, то, что SEO это очень тяжёлая работа требующая большого количества труда и знаний. И что только правильная стратегия продвижения сайта может принести реальные осязаемые результаты.

Прочитав эту статью вы узнаете, как с помощью 5 фундаментальных шагов построить успешную стратегию продвижения. И с помощью этих шагов вы превратите свой сайт (либо сайт своего клиента) в машину по зарабатыванию денег. Итак, давайте заглянем за занавес SEO.

Как создать стратегию продвижения за 5 шагов?

1. Выберите страницы сайта, которые вы будите продвигать

Цена продвижения сайта может быть намного дороже, чем вы думаете изначально. Особенно, в сильно конкурентных нишах (например, юриспруденция, страхование, недвижимость и т.д.). Эффектная и успешная стратегия продвижения во многом зависит от вашей способности правильно расставлять приоритеты. Поэтому, для начала, не начинайте оптимизировать, продвигать и раскручивать весь сайт, а выберите несколько его страниц.

Что это будут за страницы? Конечно, всё зависит от вашей сферы деятельности. Если вы, например, занимаетесь электронной торговлей, то сосредоточьтесь на самом конкурентном вашем предложении. Т.е. раскручивайте то, что вы реально можете продать. Если же ваша компания оказывает какие-то услуги, выберите ту, которая для вас самая приоритетная, и основная. Если у вас клиника, то продвигайте самую популярную процедуру. И т.д. и т.п.

В случае, если страниц под продвижение у вас несколько, стоит обратить внимание на их положение в поиске на данный момент. Например, вы хотите продвигать две услуги, но денег у вас есть только на одно полноценное продвижение – выберите ту страницу, которая в поиске занимает лучшую позицию и продвигайте её.

Продвигать одновременно все страницы бессмысленно. Как SEO-специалист вы по определению ограничены во времени, и в ресурсах, поэтому лучше сосредоточится на ограниченном количестве страниц. Таким образом вы вложите максимальное количество усилий в продвижении нескольких страниц, которые, в свою очередь, продвинут и весь остальной сайт.

2. Проведите анализ конкурентов

После того, как вы выберете страницы сайта для продвижения, займитесь анализом ваших конкурентов. Внимательно изучите, что делают они для попадания в топы выдачи. Обращайте внимание как на внешнюю оптимизацию сайтов конкурентов, так и на внутреннюю.

Анализ внутренних SEO факторов

– Ключевые слова;
– URL;
– Метатеги title;
– Метатеги description;
– Метатеги заголовков и их структура;
– Изображения, их описания и содержание тегов ALT;
– Структура контента;
– Количество контента;
– Виджеты и плагины (например, социальные);
– Скорость загрузки сайта;
– Мобильная версия;
– https.

Анализ внешних SEO факторов

– Количество обратных ссылок на конкретную страницу, с которой вам придётся соперничать;
– Тип бэклинков (каталоги, соц.сети, блоги, статейники и т.д.).

Особое внимание уделите ключевым словам. Если ваши конкуренты находятся на первой странице выдачи, а вы нет, вероятнее всего они лучше вас поработали со своими ключевыми словами. Ваша цель переориентировать вашу страницу так, чтобы она включала в себя не только оптимизацию под конкретные поисковые запросы, но и под LSI, синонимы, а так же ключевые слова с длинными хвостами. Пользуйтесь для этого такими инструментами как Ahrefs, MOZ, Google AdWords keyword planner (планеровщик ключевых слов), а также Яндекс Вордстат.

Кроме того, много полезной информации можно получив внимательно изучив обратные ссылки. Для изучения ссылочной массы конкурентов идеально подходит инструмент от Ahrefs – site explorer. Просто добавьте интересующий вас урл в адресную строку, нажмите enter, и вы увидите подробную карту местности.

Сравнивайте стратегии продвижения, чтобы понять, где вы проигрываете

На этом этапе вы должны сравнивать свой сайт с сайтами конкурентов, чтобы понять, какие инструменты и стратегии используют они, а какие вы, и понять, где и в чём вы им проигрываете.

Чтобы упростить задачу можно воспользоваться следующим списком:

1. Какие ключевые слова используют ваши конкуренты?
2. Пользуются ли они LSI (Latent Semantic Indexing)? Как часто?
3. Какая плотность ключевых слов?
4. Есть ли главное ключевое слова в первой сотне слов?
5. Используются ли ключевые слова в url, метатегах title и description, описаниях?
6. Есть ли в теге ALT ключевое слово или признаки LSI?
7. Хорошо ли прописан тег description? Насколько хорошо?
8. Какая структура контента? Сколько в ней слов?
9. Используются ли на странице визуальные элементы? Насколько хорошо они оптимизированы?
10. Есть ли на страницы кнопки социальных сетей поделиться?
11. Какой тип внешних и внутренних ссылок используется?
12. Как эти ссылки реализованы на сайте?
13. Какая скорость загрузки сайта?
14. Есть ли у сайта мобильная версия?
15. Используется ли AMP?
16. Есть ли всплывающие окна на сайте?
17. И насколько часто происходит обновление страницы и сайта?

После того, как вы пройдётесь по всем пунктам опросника, отметьте себе чего не хватает на вашей странице. Например, какие-то ключевые слова, линки, видео, графики или структура. Вы должны чётко понимать, что именно ваши конкуренты делают лучше чем вы. Только тогда можно надеется на успех.

Проведите полный сравнительный анализ поведенческих факторов на странице, которую вы будите продвигать

Поскольку вы уже поняли, что лучше делают ваши конкуренты с внешней и внутренней оптимизацией своих сайтов, можно перейти к таким факторам как дизайн, юзабилити сайта и поведение посетителей на сайте. Анализ этих факторов поможет вам понять, насколько удобен ваш сайт для посетителей, и что можно улучшить для получения оптимального результата.

Для этого лучше всего провести анализ поведенческих факторов. Я бы не рекомендовал пользоваться всеми этими модными инструментами (платными и бесплатными). Вам вполне хватит вашего Google Analytics и Яндекс Метрики.

Просто открываете аккаунт своего сайта и начинаете его изучать:

1. Процент отказов (bounce rate);
2. Среднее время проведённое на странице;
3. Достигнутые цели.

Этих данных вам вполне хватит для того, чтобы понять насколько ваша данная страница интересна вашим посетителям. Однако Гугл Аналитикс и Метрика не всегда могут нам помочь.

Давайте предположим, что у вашей страницы, после всех оптимизаций, очень высокий процент отказов, очень маленькое время на сайте, практически нет конверсий (например, заполненных форм или скаченных файлов). На самом деле, в этой ситуации очень не легко понять, в чём причина проблемы. В таком случае стоит прибегнуть к помощи инструментов, которые следят за глазами/действиями ваших посетителей – например, CrazyEgg или Lucky Orange.

Тепловый карты (heatmaps) или карты зон активности, дают прекрасную возможность понять логику передвижения ваших посетителей по сайту и отдельным его страницам: куда кликает, где останавливается, что интересует, и по каким кликам уходит. Не забудьте сразу же записывать всю полученную вами информацию и все пришедшие к вам мысли для того, чтобы потом начать их реализовывать.

Продвигайте ваш сайт согласно плана

Всё, все данные собраны и обработаны. У вас прекрасно составленный план действий. Все действия конкурентов известны. Вперёд!

1. Оптимизируйте страницы по очереди;
2. Постоянно проверяйте прогресс каждой страницы, чтобы понимать насколько ваши действия влияют на позиции;

Не забывайте, что оптимизация сайта это постоянный процесс. Придерживайтесь плана действий, продвигайте свои страницы, и на забывайте посматривать на своих конкурентов. SEO как ледник, постоянное движение, даже если его не видно.

Выводы

Хорошо продуманная стратегия и чёткий план действий – вот что вам нужно для успеха в деле продвижения и оптимизации. Потому что план помогает сосредоточиться на основном, не отвлекаясь на второстепенное. Если вы броситесь продвигать всё и сразу, скорее всего, вас ждём разочарование.

Стоит инвестировать своё время в разработку детальной стратегии. 5 шагов, которые мы здесь для вас описали, именно это и помогут вам сделать. SEO казалось бы немного скучный процесс, но на самом деле вы ограничены только правилами поисковиков, которые не так сильно ограничивают вашу возможность быть креативным.

Оригинал на английском

Перевод – seomanija.ru

Продвижение сайтов в Москве и регионах.

Немного о нас и об этом блоге

Наш сайт - наша SEO лаборатория. Этот блог - дневник SEO экспериментов. Всеми своими открытиями мы делимся именно здесь!

Вопросы?

Ответим на все Ваши вопросы связанные с продвижением сайтов. Спрашивайте!

Подпишитесь на наши новые статьи!

Поля, отмеченные звездочкой, * являются обязательными для заполнения!

Читать другие статьи

Все посты