Белое и чёрное SEO

  • January 18, 2017
  • SEO
 

Что такое белое SEO, и что такое чёрное SEO?

Вы уже смотрели нашумевший сериал «Мир Дикого Запада» с Энтони Хопкинс? Для тех, кто не смотрел краткое спойлер-описание: Сериал является ремейком одноимённого фильма 1973 года, в котором действия происходят в футуристическом парке аттракционов населённом андроидами, и их особенные взаимоотношения с гостями парка ставят определённые вопросы морали.

При входе в парк гости должны выбрать определённый роль, шляпу, с выбором от самого чёрной до самой белой, и этой роли придерживаться.

SEO оптимизаторы попадают в аналогичную ситуацию, когда выбирают стратегию продвижения сайта, и в особенности, стратегию привлечения трафика через обратные ссылки. Как гости входящие в парк «Мир Дикого Запада», с возможностью выбора между белым и чёрным, там и SEO оптимизаторы, уже на входе, выбирают цвет, на стороне которого они будут сражаться (black or white hat).

Если очень коротко, то белое SEO (white hat SEO) – это стратегия продвижения сайта, которая соответствует правилам Google или Яндекс.

Чёрное SEO, соответственно, является полной противоположностью белого SEO, и предпочитает агрессивный подход в продвижении не обращая внимания на правила.

У каждой из этих стратегий есть свои плюсы и свои минусы, и в этой статье мы расскажем подробно о каждой тактике, а вы уже сами решите, которая из них вам ближе.

Что такое чёрное SEO (Black Hat SEO)?

Давайте начнём с самой неоднозначной тактики – чёрное SEO. Оптимизаторы, которые исповедуют тактику чёрного SEO, это уголовники и бандиты интернет мира. Люди вне закона. Они готовы на всё, ради хороших позиций выдачи. Вот некоторые стратегии из их арсенала:

– Не релевантные ключевые слова: добавление ключевиков в текст, которые не имеют к этому тексту отношения, это как красная тряпка для поисковика, потому что поисковики, последнее время, терпеть не могут ненатуральных текстов. Ну как пример, вы продвигаете сайт в Москве по ключевому запросу «Солнечные очки в Москве». И, например, пишите такой текст: «Филипп Киркоров с удовольствием оденет наши солнечные очки по пути из Майами в Москву». Текст не о чём, без логики и пользы. Очевидно, что он написан не для людей, и пользы от этой информации никому нет. Кроме того, использовано имя известного человека для привлечения внимания. Всё вместе это большое нет-нет-нет, и игра с огнём.

– Автоматизация контента: Мы часто замечаем комментарии в блогах и социальных медиа, которые, казалось бы, не имеют никакого смысла. Главная задача таких ботов, это расстановка ссылок и ключевых слов. Но всё труднее распознать бота-комментатора, всё чаще мы сомневаемся и не можем угадать, кто писал тот или иной текст: человек или машина.

– Дорвеи (от англ. doorway — входная дверь): это сайты специально созданные под определённые поисковые запросы, с целью генерации и перенаправления посетителей на другие ресурсы через редирект. Такие сайты обычно напичканы ключевыми словами, но абсолютно бесполезны с точки зрения пользователя, а зачастую, как уже написано выше, вы их даже не рассмотрите из-за редиректа.

– Клоакинг (от англ. cloak — маска или прикрытие): хитрая стратегия при которой поисковики и пользователи видят разный контент на одной и той же странице одного сайта.

– Невидимый текст или линки: ещё одна распространённая техника чёрного SEO, суть которой состоит в добавлении на сайт невидимых текстов, например, белый текст на белом фоне. Получается поисковики и посетители видят разные цели под разные задачи.

Всё это не просто так окрашено в чёрный цвет определения, так как все эти техники очень рискованные, вне закона, и сайты их использующие рано или поздно выявляются поисковиками и наказываются.

Альтернатива?

Что такое белое SEO (White Hat SEO)? И почему это хорошо?

Это без сомнения самая успешная стратегия продвижения нацеленная на получение трафика через высококачественный контент и естественные ссылки. Ниже мы привели некоторые признаки белого SEO:

– Качественный контент: создание качественного контента полезна как для привлечения целевого трафика, так и для построения естественной ссылочной массы. Кроме того, ваш контент должен быть уникален и релевантен вашей нише. И, важно, не содержать грамматических и синтаксических ошибок.

– Эффективные ключевые слова: и хотя времена, когда тексты были перенасыщины ключевыми словами ушли в прошлое, значение ключевых слов в продвижении сайтов по прежнему огромное. Да, есть Rank Brain и LSI (Latent Semantic Analysis – Латентно-семантический анализ). Также набирает силу голосовой поиск. Тем важнее более аккуратный и тщательный семантический анализ и работы с текстами, с учётом каждого фактора.

– Релевантные обратные ссылки: Google любит обратные ссылки. Для него они как рекомендации, то, на чём основывается доверие. И чем ссылки на ваш сайт релевантнее и качественнее, тем доверие поисковых систем больше. Но не забывайте, что обратные ссылки бывают разные: хорошие и плохие.

– Описание сайта (description): Мета описание сайта, это несколько предложений, которые вы видите под названием каждого сайта, когда что-либо ищите в интернете. И лучше, если вы эти описания будите писать для людей, а не для роботов. Другими словами, не стоит набивать мета описание сайта ключевыми словами. Это важно!

И финальная мысль: занять первое место в поисковой выдаче – тяжёлая работа и долгосрочная стратегия. Но поисковые системы любят настойчивость и хорошо её оценивают.

И чёрное продвижение сайтов, и белое, имеют одну цель – вывод сайта в топы и привлечение трафика. Но, в одном случае вы получите быстрый результат, правда, с почти гарантированным банном от поисковика в очень короткий срок, ибо поисковики становятся всё умнее, и всё легче обнаруживают подмену. Стоит ли оно того решать только вам, но стратегию белого SEO может быть не даст результатов так быстро, зато они будут служить вам намного дольше.

Оригинал на английском

Перевод – seomanija.ru

Продвижение сайтов в Москве и регионах.

Немного о нас и об этом блоге

Наш сайт - наша SEO лаборатория. Этот блог - дневник SEO экспериментов. Всеми своими открытиями мы делимся именно здесь!

Вопросы?

Ответим на все Ваши вопросы связанные с продвижением сайтов. Спрашивайте!

Подпишитесь на наши новые статьи!

Поля, отмеченные звездочкой, * являются обязательными для заполнения!

Читать другие статьи

Все посты