Будущее SEO: предугадать намерения пользователя

  • February 1, 2017
  • SEO
 

Как узнать, чего хочет ваш потенциальный покупатель?

Последние годы становится важной оптимизация сайта под нужды пользователей и на первое место выходит их пользовательский опыт, как важный фактор ранжирования.

Google считает, что контент, который является релевантным и ценным для пользователей, стоит поощрения в виде продвижения в SERP‘е.

Всё современное SEO сводится к попытке угадать намерения своего потенциального пользователя. Это можно сделать используя определённые техники, и таким образом улучшить позиции сайта в поиске, что в свою очередь ведёт к росту бизнеса.

Давайте взглянём на то, какими способами можно лучше понять свою аудиторию, чтобы создать и оптимизировать контент, который будет настолько ценен, что Google станет его показывать в топах.

Ваше SEO должно быть обращено к профилю конкретного пользователя

SEO-маркетологи любят пытаться залезть в головы своих пользователей. А/В тестирование, Google Analytics, Яндекс Метрика, тонны платных и бесплатных программ, тепловизоры и т.д. и т.п. И всё это только для того, чтобы понять, как наша аудитория воспринимает и употребляет контент нашего сайта. Один из самых действенных способов для понимания своей аудитории, это создание портрета идеального пользователя или профиль.

Вы сможете использовать этот портрет, словно чертёж, чтобы чётко сформулировать запрос аудитории. Профиль потенциального покупателя поможет вам понять, что конкретно хочет ваш потенциальный покупатель и поможет заполнить эту пустоту качественным и востребованным контентом.

Создание портрета идеального клиента можно начать с разговора с вашими бизнес-партнёрами, друзьями, либо с постоянными клиентами. Вы можете задать им несколько вопросов, ответы на которые помогут вам понять, как ваши продукты или услуги, могут помочь в решении проблем ваших клиентов:

1. В чём состоит проблема? Где болит?
2. Каким продуктом или услугой они пользовались раньше?
3. Почему они продолжают пользоваться этими продуктами или услугами, или почему они хотят поменять их?
4. Какой тип решений они не используют до сих пор?

Портрет покупателя поможет вам наполнить контент той информацией, которая будет наиболее востребована.

Для примера, ваш контент, в зависимости от портрета вашего идеального покупателя, будут читать и видеть по разному мужчина среднего возраста и молоденькая девушка. Соответственно, и написан он должен будет по-разному, в зависимости от того, к кому вы обращаетесь. Только целевое обращение к своей конкретной аудитории приведёт, в результате, к росту конверсии и продажам.

Как понять намерения свой целевой аудитории

Задача современных поисковиков состоит в том, чтобы на определённый запрос пользователя дать ему наиболее релевантный ответ. Ещё совсем недавно, поисковые системы были достаточно неуклюжими, но с приходом новых технологий, таких как LSI (латентно-семантический анализ), качество и релевантность сильно улучшились.

В принципе, в любой взятый момент, когда происходит поиск в интернете, задаётся вопрос. Т.е. любой запрос поисковой машине – это и есть вопрос. Понимая это можно оптимизировать свой сайт так, чтобы он сразу же отвечал на заданные вопросы. Вопросы отражают запрос пользователя. Всё что вам нужно сделать, создать контент, который ответит на суть вопроса.

Вы уже создали портрет своего идеального пользователя. Вы знаете, что ему нужно. Время создать контент отвечающий на запрос идеального пользователя. Как эти ответы будут выглядеть на практике, сильно зависит от вашего бизнеса, но вот вам несколько примеров:

1. Запрос «Турецкий ресторан Москва», значит, что человек хочет именно восточной кухни, и, очевидно, он не голоден.
2. Запрос «Хороший ресторан рядом Жулебино», значит, что человек уже хочет кушать, но не так сильно, поэтому выбирает.
3. И запрос «Ресторан рядом со мной», значит, что человек голоден, и хочет кушать прямо сейчас.

Цели запроса отличаются в зависимости от конкретного человека. Один и тот же запрос не обязательно значит одно и тоже. Мы ограничены своим языком и возможностью задавать вопросы через их ввод. Вот почему так важно иметь портрет своего идеального посетителя! Когда вы точно знаете о чём вас спрашивают, и чего хотят, вы сможете сделать предложение от которого будет невозможно отказаться. Что, в результате приведёт ваши усилия к конверсии, а значит, и к продаже.

Намерения целевой аудитории и ключевые слова

Если ваш бизнес хочет увеличить своё присутствие в интернете, и привлечь новых покупателей, тогда вам просто необходимо понять, чего хочет ваш потенциальный посетитель, и сосредоточится на удовлетворении его нужд. Практически единственный доступный способ для того, чтобы получить от поисковика ответ на заданный вопрос, это ключевые слова.

Любая фраза в строке поиска Google или Яндекс – это вопрос

Люди идут в поисковики с проблемами, чтобы задать вопросы, ответы на которые помогут решить эти проблемы. И Google, и Яндекс постоянно эксперементируют с поисковой выдачей и алгоритмом поиска, но обе поисковые машины чётко демонстрируют, что приоритет их выдачи в максимально быстром получении наиболее релевантного и полезного ответа на вопрос.

И для Google, и для Яндекс это есть построение лояльности к их бренду. Т.е. пользователь получивший то, что он искал максимально быстро и качественно, вернётся обратно.

Составление семантического ядра, по прежнему остаётся ключевой задачей SEO и основой эффективного продвижения сайта. Но, с приходом новых технологий поиска, семантическая часть SEO перестала быть такой прямолинейной.

Создание контента вокруг ключевых слов сделает содержание вашего сайта ближе к тому, чтобы предугадать намерения ваших посетителей в разных их вариациях. Вот вам несколько идей, на которые стоит обратить внимание при создании семантического ядра для своей аудитории:

Семантический поиск и SEO

Семантический поиск это относительно новый тренд в SEO, суть которого заключается в определённой расстановке ключевых слов в тексте запроса, и в отношении слов между собой.

Интеграция семантических поисковых запросов в контент сайта улучшает читаемость вашей информации, а, соответственно, и поведенческие факторы на сайте. Кроме того, этот подход позволяет вам избежать слишком частых повторений одних и тех же ключей в тексте, и заодно позволяет поисковикам использовать всё многообразие текста для составления ответов.

Фокусируя своё внимание на том, какие запросы вводят пользователи в строку поиска, поисковики пытаются понять суть запросов на более глубоком уровне, чем просто опираюсь на ключевые слова. По сути, поисковики сейчас рассматривают запрос как часть целого, т.е. учитывается история запроса на уровне аккаунта, похожие запросы других пользователей и т.д. для того, чтобы выдать максимально правильный и полный ответ. Предвосхитить намерения пользователя.

Как создать семантическое ядро под семантический поиск

Как мы уже выяснили создание контента начинается с создания портрета идеального посетителя вашего сайта, и с создания семантического ядра. Но, так как семантическое SEO подразумевает создание более релевантного контента для своей аудитории, вам стоит больше времени посвятить изучению требованиям и желаниям своей аудитории.

Как только вы поймёте, что именно волнует ваших посетителей, и какие ответы они ищут в поиске, и на какие вопросы, вы сможете создать действительно ценный и полезный контент. Однако, для этого потребуется время и определённые исследования.

Даже для написания одной страницы текста для вашего сайта рекомендуется начать с плана статьи в Excel, где вы прописываете название темы, разделы и ключевые слова. Ниже пример, как этот план может выглядеть на практике:
План по созданию семантического ядра сайта

Так план не займёт более 10 минут, но сэкономит вам много времени и денег.

Давайте более подробно разберём эту схему. Как вы видите, в план включены 3 основные элемента семантического продвижения сайтов:

1. Название статьи
2. Концепция статьи
3. Ключевые слова

1. Название темы

Научитесь думать о вашем контенте с точки зрения вашего идеального покупателя. Попробуйте представить, что он ищет на вашем сайте, и как эту информацию вы можете использовать для нужд вашего бизнеса. Вы можете научится работать с этим шагом, через знакомство с реальными вопросами реальных людей. Например, используя такие сервисы, как Quora на английском, или Ответы@Mail.Ru на русском языке.

Теперь вы знаете точные вопросы ваших потенциальных клиентов, и можно начинать. Тут важно не путать этот пункт с поиском и подбором ключевых слов. Это две разные вещи.

2. Концепция темы

Следующим шагом должен стать определение ключевых мыслей и идей, на основании которых будем совершать подбор ключевых слов.

Так как мы в первом пункте уже выяснили потребности и запросы своего потенциального посетителя, то теперь нам необходимо определить ключевые темы, скелет, на который будут нанизываться ключевые слова.

SEMrush даже в бесплатном варианте прекрасно выполняет задачу поиска ключевых моментов:
Поиск идей для ключевых слов

2. Ключевые слова

И последний этап, это составление списка ключевых слов, которые относятся к основной теме будущей статьи.

Ключевые слова должны быть уникальными и не повторяться с словами из первого и второго пункта. Но, естественно, логическая связь должна присутствовать, и связывать все три пункта.

Тут, мы посоветовали использовать инструмент подбора ключевых слов LSIGraph. Ниже пример работы этого инструмента:
Поиск идей для ключевых слов на основе латентно-семантического анализа

Выводы:

Так как цель вашего бизнеса заключается в получении максимальной доли рынка, то убедитесь, что весь ваш контент оптимизирован под запросы ваших потенциальных клиентов, и его легко найти в поисковиках.

Семантическая оптимизация сайта, создание семантического ядра позволяет создавать эффективный контент и экономит много средств и времени. Будущее поискового продвижения сайтов заставляет сосредоточится на выявлении потребностей и намерений потенциальных пользователей, и на создании качественного контента.

Вышеперечисленные инструменты и методы оптимизации дадут вам возможность привлечь больше качественного трафика на свой ресурс, и закрыть ещё больше продаж онлайн.

Оригинал на английском

Перевод – seomanija.ru

Продвижение сайтов в Москве и регионах.

Немного о нас и об этом блоге

Наш сайт - наша SEO лаборатория. Этот блог - дневник SEO экспериментов. Всеми своими открытиями мы делимся именно здесь!

Вопросы?

Ответим на все Ваши вопросы связанные с продвижением сайтов. Спрашивайте!

Подпишитесь на наши новые статьи!

Поля, отмеченные звездочкой, * являются обязательными для заполнения!

Читать другие статьи

Все посты