Эволюция SEO

  • January 24, 2017
  • SEO
 

Как поменялось продвижение сайтов за последние годы

Откуда пришли, где находимся, и что дальше?

Безусловно, SEO сильно эволюционировало за последние годы: новые поисковые алгоритмы, борьба со спамом, эра мобильных устройств и смартфонов, новый вид поисковой выдачи, всё это отразилось на методах оптимизации сайтов и их продвижении. Но, во что на самом деле превратилось современное SEO, и насколько велика его роль в современном маркетинге.

Прошлое и настоящие SEO

Внутренняя оптимизация сайта:

в старые добрые дни, задача SEO-специалиста сводилась к тому, чтобы оптимизировать каждую страницу сайта под определённые поисковые запросы и ключевые слова. Т.е. брался набор из 2-5 ключевых слов, и под их продвижение выстраивались URL, метатеги title и desctiption, оглавления (H1-H6) и т.д.

Но те времена прошли. Ландшафт изменился. Сейчас, с приходом эры машинного обучения и LSI процесс оптимизации сайта становится другим. Появляется возможность выводить сайты в топы не только по ключевым словам, которые есть на сайте, но и по их синонимам. А также, по запросам близким по смыслу, который выщипывается машинным путём и опирается на пользовательский опыт.

И это на много более эффективная и качественная выдача. Ведь пользователь получает ответ на свой запрос, удовлетворение своей нужды и решение своей проблемы, а не точную ключевую фразу в ответ на свою ключевую фразу запроса.

Современные оптимизаторы сайтов должны сейчас не только уметь составлять семантическое ядро и писать под него тексты, но они должны уметь ещё и продвигать эти тексты. Т.е. если раньше, всё начинало с изучения поисковых запросов и оценки их объёмов, с дальнейшей оптимизацией страницы сайта под них. То сейчас задача SEO-специалиста состоит в том, чтобы создавать тексты отвечающие потребностям посетителей, которые бы приводили к взаимодействия с этим контентом в виде продолжительности визитов, переходу по сайту, социальным сигналам (лайки и шеры), которые в конечном счёте ведут к появлению качественных обратных ссылок.

Устройства:

Ещё совсем недавно всё было очень просто – у всех были либо настольные компьютеры с экраном побольше (18+ дюймов), либо ноутбуки поменьше (18- дюймов). И вся оптимизация, по сути, сводилась к устреднённым 18 дюймам.

Сегодня же, у всех у нас по два, а то и по три устройства различных размеров. Для мобильности телефоны-смартфоны с маленьким экраном (10 минус дюймов), ноутбуки для работы (16 дюймов плюс/минус), и планшеты для дивана (10 дюймов плюс/минус). Мы всё время смотрим в экран. Не удивительно, что по последней статистике 65% всего нашего компьютерного времени мы проводим в мобильных устройствах. В 2015 году поиск на мобильных устройствах обогнал поиск на настольных компьютерах официально.

Поэтому сейчас у SEO-специалистов появилась дополнительная забота, оптимизация сайта под мобильные устройства. А в конце этого года ожидается, что Google разделит поисковую выдачу на мобильную и десктопную, и мы вполне официально получим два SEO – десктопное и мобильное, с отдельной оптимизацией под каждую. Нет сомнений, что Яндекс сделает тоже самое, и в результате, в Москве, оптимизация сайтов будет выглядеть так:

Продвижение сайта в Москве под десктопную версию Яндекс
– Продвижение сайта в Москве под мобильную версию Яндекс
– Продвижение сайта в Москве под десктопную версию Google
– Продвижение сайта в Москве под мобильную версию Google

Да, и не забудьте, что сайт должен загружаться быстрее, чем за 2 секунды!

Локальная поисковая выдача:

Можно было сбиться со счёта от количества изменений локальной выдачи Google за последние несколько лет. Сначала под картой было 10 результатов, потом 7, сейчас 3. В старые добрые времена заниматься спамом под локальную выдачу было очень легко. Всё что надо было сделать, это добавить ключевые слова в название компании.

Сейчас ситуация стала медленно меняться. Google (возможно взяв пример с Яндекс, который всегда очень аккуратно относился к своему каталогу региональной выдачи проверяя всех в ручную), начал эксперимент в Калифорнии с ручной проверкой сантехников. Кроме того, поменялись алгоритмы, и на первое место выходит релевантность страниц и отзывы.

Социальные сигналы в продвижении сайта:

Уже растёт поколение, которое не знало мира без Фейсбука, Твиттера, Вконтакте и т.д. Не было лайков, не было шеров и расшеров, перепостов. Мир был другим. Были рассылка через электронную почту, но это уже не предмет SEO.

Сегодня продвижение через социальные сети, а так же социальные сигналы очень важны как для маркетологов, так и для оптимизаторов сайтов. Популярность бренда, количество лайков, подписчиков, важные сигналы ранжирования. Хотя, пока не самые, но только потому, что поисковики не знают как справиться с накруткой и манипуляциями. Ибо объявив социальные сигналы важным фактором ранжирования громогласно, нас, очевидно, ждёт виток накрутки.

Современные SEO-специалисты обязаны использовать все возможности социальных медиа, как для привлечения новых посетителей на сайт, так и для того, чтобы наращивать ссылочную массу через контент и его распространение.

Обратные ссылки в продвижении сайта:

Ссылки всегда были, есть и остаются важным фактором ранжирование, что никогда не было секретом. И в этом ничего не поменялось. А вот всё, что касается наращивания ссылочной массы, вот тут изменений очень много, и они весьма существенно изменили ландшафт.

Раньше, всё было очень просто – количество решало всё. Чем больше у вас обратных ссылок на ваш сайт, тем лучше! Анкоры тоже решали. Чем больше ключевых слов, тем лучше. И всё это, соответственно рождало предложение, в виде огромного количества ферм ссылок, сайтов обменников ссылками, и, естественно, сайтами, где бэклинки банально продавались, как товар в магазине.

Сейчас всё изменилось. Количество стало совершенно не важной величиной, и на первое место вышло качество сайта. Если на вас ведут ссылки с сайтов у которых в глазах поисковиков хорошая репутация, а ещё лучше чтобы ссылки были релевантны содержанию вашего сайта, то у вас всё хорошо. И всё плохо, если ссылки сомнительного качества. В лучшем для вас случае их просто не будут учитывать, в худшем, вас ждёт наказание в виде бана.

Поэтому, одна из важнейших задача SEO-оптимизатора сейчас, это создание контента, который будет интересен настолько, чтобы он сам себе мог зарабатывать высококачественные ссылки из высококачественных источников.

Так же очень важно не забывать работать с уже имеющимися обратными ссылками, для того чтобы вовремя подчищать свой ссылочный профиль от некачественных, спамных ссылок.

Техническое SEO:

Пожалуй единственное, что не изменилось, это основные принципы применяемые к технической части продвижения сайта. Более или менее, тут всё стабильно. Но, с появлением мобильных устройств изменилось отношение к скорости загрузки сайта, а также адаптивная вёрстка.

Выводы

SEO изменилось, и это факт. С этим фактом нам жить и работать. SEO стало умнее, интеллектуальнее. Уже не достаточно прочитать несколько советов, научится основным принципам написания тегов, и простыни текстов. Уже не пойдёшь и просто так не купишь тонну ссылок. В SEO пришёл искусственный интеллект, и этот интеллект можно победить только своим интеллектом.

Наверное, впору уже, придумывать для современных оптимизаторов более точное название, так как SEO-специалист вчерашнего дня, это что-то больше близкое вебмастеру по духу, где требуются технические знания и усидчивость. А современные оптимизаторы, это уже прокаченные знанием и опытом высококлассные маркетологи, которые как хирурги, сами проводят операции.

Оригинал на английском

Перевод – seomanija.ru

Продвижение сайтов в Москве и регионах.

Немного о нас и об этом блоге

Наш сайт - наша SEO лаборатория. Этот блог - дневник SEO экспериментов. Всеми своими открытиями мы делимся именно здесь!

Вопросы?

Ответим на все Ваши вопросы связанные с продвижением сайтов. Спрашивайте!

Подпишитесь на наши новые статьи!

Поля, отмеченные звездочкой, * являются обязательными для заполнения!

Читать другие статьи

Все посты