Как подобрать ключевые слова для качественного поискового продвижения сайта

  • February 10, 2017
  • SEO
 

4 свежие идеи по подбору ключевых фраз, которые принесут качественный трафик на ваш сайт

Успешное продвижение вашего сайта очень сильно зависит от тех ключевых слов, по котором вы его продвигаете. Большинство SEO-специалистов при подборе семантического ядра опираются на небольшой набор инструментов: Google Keyword Planner и Яндекс Вордстат. Инструменты прекрасны и очень полезны, но наборы ключевых фраз в них лимитированы. И, как результата, все продвигают свои сайты по одним и тем же ключевым фразам.

Что в результате? Растущая конкуренция в топе выдачи!

Нет, мы не говорим тут, что эти инструменты поиска и подбора ключевых слов бесполезны. Ни в коем случае. Инструменты настолько хороши, что в умелых руках они становятся источником практически бесконечного количества идей.

Однако, такой поиск лучше всего работает в широких нишах, и когда надо пообобрать общие ключевые слова. Но что делать, если ваша ниша небольшая и очень конкурентная? Например: «продвижение сайтов». И что делать, если идеи ключевых слов, которые подкидывают нам Google и Яндекс, через свои инструменты, уже разобраны конкурентами (т.е. конкуренты давно и плотно сидят в топе по основным ключевым запросам, и сдвинуть их оттуда близко к невозможному)? Как попасть в топ и стать видимым?

В этом случае, вам остаётся заняться изучением своей аудитории, и попытаться понять, какие вопросы отправляют их в поиск, и какие запросы они там набирают. На самом деле, такие основные поисковые фразы, как «продвижение сайтов», составляют не более 20% всех поисковых запросов. Но 80% набирает не эту фразу!

И эти 80% дают огромный простор и возможности.

В этой статье мы рассмотрим 4 способа поиска идей для подбора ключевых слов.

1. Научитесь думать, как ваш потенциальный клиент

Мозговой штурм – один из самых быстрых способов получить отличный первоначальный набор ключевых слов.

Но, поскольку мы SEO-специалисты, у нас уже на подсознательном уровне заложена тяга к ВЧ-запросам.

И это прекрасно до тех пор, пока мы не начинаем планировать стратегию продвижения:

– Потому что по большинству ВЧ-запросов очень дорого продвигать;
– Как мы уже сказали выше, только 20% запросов составляют высокочастотные ключевые слова, а ещё 20% ключевиков, вообще, используются впервые.

Именно поэтому так важно научится думать как люди, которые ищут ваши услуги:

– Как вы думаете, как много людей знаете, что такое SEO?
– А как много людей пишут SEO, а не CEO?
– И знают, чем эти два термина отличаются?
– Вы, правда, думаете, что словосочетание «продвижение сайтов» это общепризнанный термин и его все вспоминают, как только им нужны ваши услуги?

Давайте возьмём ещё один пример, из обычной московской жизни – цветочный магазин:

Большинство собственников цветочных онлайн магазинов, знают общапринятые фразы, которое их потенциальные клиенты набирают в интернете: «цветы доставка», «доставка цветов», «цветы москва дёшево» и т.д. И конкуренция по этим запросам очень велика.

Но, если вы сядете, и попробуете начать думать, как человек, которому нужны цветы в Москве, возможно, вам придут такие идеи как:

– «лучшие цветы, чтобы попросить прощение»;
– «надо ли идти на первое свидание с цветами»;
– «лучшие цветы для молодой девушки».

Поверьте, у этих запросов почти нет конкуренции, а вот в 20-миллионной Москве, точно найдутся люди, которые задают эти вопросы.

И таких фраз-вопросов может быть десятки, сотни, тысячи. Даже если только один человек в день спросит у интернета «надо ли идти на первое свидание с цветами» и вы ему ответите, то это 30 потенциальных клиентов в месяц БЕСПЛАТНО. А если у вас таких заготовленных ответов будет тысяча? 30.000 потенциальных клиентов в месяц! Заманчиво? И никакой конкуренции!

Если вам не приходит в голову никаких идей, вот вам несколько советов, которые помогут:

– Представьте, что вы совсем-совсем ничего не знаете про бизнес, которым вы занимаетесь! Представили? Этот совет вам поможет думать, как ваш потенциальный покупатель.
– Представьте, что ваш продукт/услуга не существуют. У них нет имени и определения. А теперь попробуйте их описать словами и вопросами.

Например, много людей не знает, что есть такая вещь, как озонатор воздуха (решение проблемы), но они знают, что сухой воздух это проблема, которую они бы хотели устранить (проблема). Эти люди не будут искать «купить озонатор воздуха», они будут искать «средство от сухого воздуха».

Мало идей? Попробуйте представить человека, который совершенно ничего не знает о ваших товарах и услугах, как бы он рассказывал бы о них своим друзьям.

Например, то же продвижение сайтов:

– Какими словами он бы описал это?
– Какой язык бы использовал?

Все эти техники помогут вам понять своего покупателя, и ответить на его вопросы его словами. И вы тут же станете видимым в интернете!

2. Научитесь думать, как ваш потенциальный клиент

Очень легко потерять связь с вашим потенциальным покупателем, особенно, когда ты погружаешься в работу с головой.

Однако, в любом случае, очень важно держать пульс на связи.

И не смотря на то, что не всегда есть возможность пообщаться со своими клиентами лично, есть достаточно методов, для собирания такого типа информации (например, автоответчик, поиск на сайте, формы запроса и т.д.).

Как пример, вы можете встроить на сайт форму, которая бы подталкивала клиента к началу диалога. Т.е. да, многие сайты и так имеют у себя формы для запроса, но эту форму можно использовать более эффективно!

Смотрите, как сделано у нас:
Идеи для получения идей для ключевых слов

У этой формы, кроме её первичной цели – дать клиенты быструю возможность легко и неформально сделать запрос. Без оформления письма в почте (что подразумевает некий формализм и открытие личных данных), и без звонка (многие не любят звонить).

Но, форма запроса, может ещё выполнять и функцию CTA (Call-to-Action), т.е. призыва к действию. А кроме того, стать важным источником информации при поиске новых идей для ключевых слов.

Например, вот пример запросов полученных через форму запросов:

– Как отследить входящие и исходящие ссылки;
– Найти ссылки на сайты конкурентов;
– Анализ обратных ссылок и поиск ключевых слов.

Очевидно, что это и есть ключевые слова, которые надо использовать!

Однако, не всегда такие формы можно вставить на сайт. В таком случае, можно попробовать другие средства. Например, на сайт можно вставить поиск, который станет неиссякаемым источником для новых идей.

3. Пользовательский контент для поиска идей для новых ключевых слов

Пользовательский контент (User-generated content (UGC) и форумы, одни из лучших источников для поиска идей.

Почему? Да потому что именно к форумам и сайтам вопрсов-ответов идут пользователи, когда не могут найти ответа на свои вопросы в поисковиках по прямому запросу!

Если вы проведёте на своём нишевом форуме хотя бы несколько часов, вы не только найдёте огромное количество новых идей для ключевых слов, но и лучше поймёте, что ищут ваши потенциальные клиенты.

Давайте, как пример, рассмотрим пример из близкой нам ниши SEO и интернет-маркетинга.

Даже одного взгляда хватает, чтобы увидеть потенциал этого метода:
поиск идей для ключевых слов в форумах

Но, не только форумы будут полезны. Например, такие ресурсы, как Quora или Yahoo Answers в англоязычном сегменте интернете, или Ответы@Mail.Ru могут стать источником интересных идей.

Например, попробуем поискать в ответах mail.ru что-нибудь на тему продвижения сайтов и SEO.

Первая страница, первое что выдало:
Что такое SEO оптимизация

Всего 2 минуты работы, и тонна идей для ключевых слов сразу и в одном месте!

4. Социальные сети (Вконтакте, Фейсбук, Твиттер и т.д.)

Когда люди что-то пишут в Вконтакте или Фейсбук, они практически не редактируют текста. Поэтому, тот контент, что мы видим в постах, очень близок к реальной речи в жизни.

Опять же, социальные сети это место, где люди задают вопросы и решают проблемы.

Группы Фейсбук и Вконтакте, лучшие места для поиска новых идей. Вот только один пример:
поиск идей для ключевых слов в фейсбук

Этот результат получен моментально. Просто первые несколько постов на запрос в строке поиска Фейсбук – SEO.

– нужен SEO для новостного сайта?
– Как сейчас добавлять регионы сайту?
– Помогите понять с какой стороны начать осваивать SEO?
– Ищу людей по SEO, PPC, lending
– Как работать с сайтом, чтобы он не терял своих позиций в ТОПе?

Но не стоит ограничиваться только группами Вконтакте и Фейсбук. Если вы работает в B2B, стоит обратить внимание на LinkedIn профили, где люди максимально подробно описывают свои должности, интересы, профессиональные достижения.

Вот пример:
идеи для ключевых слов в linkedin

 

Как проверить ключевые слова на предмет потенциального трафика. Подбор и анализ ключевых слов для сайта

Большинство слов, которые вы получите, используя 4 вышеперечисленных способа, скорее всего, будут иметь очень маленький уровень трафика.

Возьмём пример с цветами выше, где мы придумали фразу «лучшие цветы чтобы попросить прощение». Яндекс Вордстат нам показывает всего 6 показов (но они есть!):

А в Ahrefs по этому запросу мы видим нули:
Ahrefs ключевые слова с нулевым трафиком

Но значит ли это, что конкретно данный запрос настолько плох и бесперспективен. Совсем нет. В других словосочетаниях похожие ключевые слова могут нести очень приличный трафик.

Берём то же самое словосочетание «лучшие цветы чтобы попросить прощение» и прогоняем его через Ahrefs Keyword Explorer 2.0, и что мы видим?

Статья переводная, поэтому Ahrefs, который не очень хорошо понимает русский язык не показал нам никаких дополнительных вариантов.

Но, в оригинальной статье этот абзац был снабжен вот этой схемой, где мы видим вполне себе приличный трафик:
Определяем трафик на сайт

На самом деле практически все инструменты для работы с данными в интернете ошибаются выдавая статистику. Просто потому, что невозможно посчитать абсолютно все запросы на земле. Поэтому в реальности, то, что нам показывается как «0 запросов в месяц», вполне может иметь и 10, и 20 показов.

А если мы наши «цветы» продолжим окучивать дальше, то мы найдём ещё больше больших и маленьких идей. Опять же, это не будут слова, которые принесут огромный трафик, но, учитывая LSI, и использование этих слов в различных словосочетаниях, можно надеется на вполне приличные результаты:
поиск ключевых слов в ahrefs

Мы уже говорили, что большинство этих ключевых слов не потребуют каких-то особых усилий для выводы в топы выдачи.

Но не всё так просто. Дальше я буду переводить статью максимально точно, чтобы было понятно, что имеется в виду. Итак, с цветами разобрались. И выяснили, что реальный трафик будет больше.

Но давайте возьмём вот такой пример, «what’s the best protein powder» (какие протеинные смеси самые лучшие). Казалось бы, что у этого словосочетания есть хороший потенциал, и определённый трафик:
keyword difficulty

Будем продвигать? Казалось бы есть смысл. Однако, если мы немного изучим откуда идёт трафик, то увидим, что это очень конкурентное «best protein powder» (лучшие протеиновые смеси):
поиск идей для ключевых слов

И тут даже не стоит ввязываться в борьбу.

Практические советы по подбору ключевых слов

Если вы прочитали всю статью и стали применять её советы на практике, то у вас, к этому моменту, должен быть вполне приличный список новых ключевых слов.

А теперь возьмите, например, первые десять и вставьте их в Ahrefs Keyword Explorer.

Слева вы увидите кнопку «Keyword Ideas» (Идеи ключевых слов):
Ищем новые идеи

Тут множество опций подбора – по точным соответствиям, фразовым совпадениям и т.д. Но мы выбираем сразу все варианты.

Вы получите достаточно приличный список ключевых слов основанный на вашем первоначальном запросе. Слов будет очень много, поэтому это займёт время.

Если вы хотите удалить ВЧ и конкурентные поисковые фразы, то просто отфильтруйте ненужное:

В результате, вы получите список из НЧ-запросов, с которым будет легко работать в дальнейшем ( я имею в виду продвижение сайта по этим низкочастотным ключевым словам):
ВЧ запросы

Например, я (автор статьи) бы никогда не подумал, что люди ищут такую информацию как SEO с www, и SEO без www. Однако они ищут:идеи ключевых слов

И если вы посмотрите на поисковую выдачу по этим запросам, вы увидите, что трафик достаточно серьёзный, а конкуренция не такая большая, чтобы не смочь выйти в топы:
ещё идеи для ключевых слов

ОК, теперь ваш выход!

Если вы устали бороться с монстрами выдачи за ВЧ-запросы, вы получили несколько прекрасных советов.

Помните, что эти советы не про то, как найти идеи ключевых слов, которые принесут вам море трафика. Для этого, хватает простых инструментов подпора ключевых слов. Эта статья про то, как найти запросы, которые активно ищут ваши потенциальные покупатели. Их немного, если смотреть на их объём по отдельности, но все вмести они принесут вам вполне существенный, и главное, релевантный трафик.

И как бонус, эти ключевые слова будет очень легко вывести в топ выдачи!

Оригинал на английском

Перевод – seomanija.ru

Продвижение сайтов в Москве и регионах.

Немного о нас и об этом блоге

Наш сайт - наша SEO лаборатория. Этот блог - дневник SEO экспериментов. Всеми своими открытиями мы делимся именно здесь!

Вопросы?

Ответим на все Ваши вопросы связанные с продвижением сайтов. Спрашивайте!

Подпишитесь на наши новые статьи!

Поля, отмеченные звездочкой, * являются обязательными для заполнения!

Читать другие статьи

Все посты