Особенности национального мышления в России.

  • March 16, 2016
  • SEO
 

Придя на рынок продвижения сайтов в России я встретился с таким, неизвестным для меня явлением, как оплата за лиды (т.е. оплата за привлечённых потенциальных клиентов).

Меня с самого начала не покидало ощущение, что меня разводят, т.е. обманывают.

Но начнём с определений. Что такое лид (eng. Lead)?

Будет проще объяснить на примере.

Человек заходит в интернет с целью приобрести услугу – это не лид
Человек вбивает конкретный запрос в строку поиска – это не лид
Человек нажимает на вашу страничку в интернете – это не лид
Человек поднимает трубку и звонит вам – это лид!

Лид это кто-то, кто совершает определённое действие на вашем сайте, в результате чего идентифицируется как потенциальный покупатель.

Т.е. лид, это человек, который звонит, пишет письмо, заполняет форму! (ту мы говорим про лиды в контексте продвижения сайтов).

Теперь, мне предлагают платить именно за это.

Трое (!!!) из четырёх лично моих лидов в России предпочитают платить именно за лидов! И я так понимаю, что эта зараза по всей Руси распространилась и пустила корни.

Ну а теперь, давайте рассуждать!

Пусть руководитель какой-то фирмы, в один прекрасный день решает, что если он выведет свой сайт на первую страницу выдачи, например, Яндекс, это принесёт ему ОДИН МИЛЛИОН КЛИЕНТОВ. Запоминаем, это ОН так решил.

Он звонит мне и говорит, мол, есть такой прекрасный сайт – хочу первую страницу выдачи. Сколько будет стоить?

Остановимся на секунду – я оптимизатор. И меня как оптимизатора сайтов не волнует, что этому руководителю приснилось, какие гениальные мысли бродят в его светлой голове, и какой план захвата всего мира он готовит. Т.е. мне не интересно, зачем ему первая страница выдачи. Он – руководитель. Я – оптимизатор! И моё дело оптимизировать и продвигать сайты.

Кстати, продвижение сайта (особенно нового – 6 месяцев, это минимум). Продолжаем.

И тут эта светлая голова мне сообщает о своём намерении платить за лиды! Мол, так будет справедливо!

И вот тут начинается самая интересная часть разговора!

Последняя остановочка. Что есть оптимизатор сайтов? Это человек (либо команда), задача которых вывести сайт по определённым ключевым словам на определённые позиции в бесплатной выдачи поисковых систем (Google/Яндекс/Bing).

Т.е. задача оптимизатора довести Ваш сайт до того места, где потенциально может находится клиент! Это как водитель такси, везущий вас на озера, где вы собираетесь ловить рыбу. Есть ли там рыба, или нет, таксисту не очень интересно – у него другая задача. Так и задача оптимизатора сайтов – не рыба, а место!

Возвращаемся к лидам!

Чтобы потенциальный покупатель стал лидом надо:

  1. Довести его до сайта. Т.е. сделать так, чтобы он нашёл ваш сайт (да, это НАША зона ответственности, т.е. оптимизатора!).
  2. Сайт должен быть достаточно привлекательным и вызывать доверие. Т.е. это дизайн (это НЕ НАША зона ответственности!).
  3. Сайт должен быть понятным. Человек должен легко найти контактную информацию. Т.е. это юзабилити (это НЕ НАША зона ответственности!).
  4. На сайте должно быть привлекательное торговое предложение. Т.е. если цена, например, большая, то человек просто уйдёт с сайта. (это НЕ НАША зона ответственности!).

Т.е. ТРИ из ЧЕТЫРЁХ пунктов от которых зависит превратится ли клик на сайт в лид – НЕ ЗОНА ОТВЕТСВЕННОСТИ ОПТИМИЗАТОРА!

Так откуда эта пагубная практика платить за лиды?

Я вчера разговаривал с очередным клиентом из Перми, и на очередное предложение платить за лиды предложил ему договор, по которому он, клиент:

  1. За свой счёт переделает сайт по моему проекту.
  2. Не будет иметь права вносить изменения на сайт без моего ведома, и моего согласия.
  3. Цены на товары/услуги проставлять буду я (если такова есть на сайте).

Я объяснил ему, почему будет так, и вы знает, клиент очень быстро согласился, что оплата за выводы на оговоренные позиции наиболее справедливый и правильный вариант сотрудничества!

Пока всё,

Удачи!

Продвижение сайтов в Москве и регионах.

Немного о нас и об этом блоге

Наш сайт - наша SEO лаборатория. Этот блог - дневник SEO экспериментов. Всеми своими открытиями мы делимся именно здесь!

Вопросы?

Ответим на все Ваши вопросы связанные с продвижением сайтов. Спрашивайте!

Подпишитесь на наши новые статьи!

Поля, отмеченные звездочкой, * являются обязательными для заполнения!

Читать другие статьи

Все посты