Переоптимизация сайта

  • January 25, 2017
  • SEO
 

Как избежать опасность переоптимизации сайта под Google

Оптимизируя свой сайт под Google всегда существует опасность того, пострадает оптимизация сайта под Яндекс в России, либо под Baidu в Китае. И наоборот. Особенна эта проблема актуальна для российского рынка, где позиции Яндекс и Google примерно равны, а вот методы оптимизации у них существенно отличаются.

Больше о различиях в оптимизации Яндекс и Google читайте в нашей статье – тут

Трудно оспорить тот факт, что у Google самая большая аудитория в мире. И как следствие огромное количество материалов, руководств, инструкций, рекомендаций и советов о том, как правильно продвигать свой сайт в Google самостоятельно. Вполне понятно желание владельцев сайтов оптимизировать свои сайты под Google.

Однако, и это особенно касается рынков, где позиции Google не столь уверенные, как, например, в Европе, где доля Google составляет практически 100%. Здесь есть опасность увлечься оптимизацией «под Google», что может привести к добровольной пессимизации или деоптимизации. Второй термин, наверное, больше подходит. И на конкурентных рынках, типа России, это деоптимизация может привести к разрушительным последствиям.

На таком рынке как Китай, необходимо убедиться, что оптимизация под Google не только не вредит оптимизации под Baidu, но и дополняют друг друга.

Тоже самое касается российского рынка, где критическое значение имеет оптимизация под Яндекс. А так же рынков Белоруссии и Казахстана.

У оптимизации под каждый поисковик есть множество особенностей, которые надо учитывать. Это касается регионального продвижения, домена и т.д.

Мы покажем некоторые особенности, которые необходимо учитывать на примере Baidu и Яндекс.

JavaScreept и AJAX

В прошлом году Google подтвердил, что он индексирует ссылки внутри JavaScreept и AJAX. И это была отличная новость для многих владельцев сайтов, посколько открывались новые возможности для оптимизации и улучшения пользовательского опыта.

Однако, например, Baidu совсем не так хорош в этой дисциплине, и пока не индексирует контент внутри JavaScreept и AJAX. Использование навигации через JavaScreept убивает весь трафик сразу же после запуска сайта. Как пример, запуск нового сайта с 86.300 индексированными страницами превратился в сайт с 174 страницами практически моментально. Всё это Baidu.

В ноябре 2015 года Яндекс объявил, что собирается начать индексацию JavaScreept и AJAX, и рекомендовал вебмастерам и собственникам сайтов не блокировать файлы JavaScreept и CSS. Однако, то что Яндекс начал ходить по ссылкам и индексировать контент, автоматически не стало значить, что страницы стали показываться выше в поиске. Всё это потому, что Яндекс оценивает ценность страницы не только исходя из контента, но и опираясь на входящие ссылки и другие статистические данные.

Рекомендации

Если возможно, то старайтесь не использовать JavaScreept и AJAX для навигации на сайте, если вы хотите, чтобы эти страницы сайта были индексированны Baidu. Если, всё же, вы всё-таки хотите использовать JavaScreept и AJAX, создайте отдельный китайский сайт с статическими линками в навигации, и импортируйте контент в HTML.

Яндекс же создал удобный механизм специально для того, чтобы страницы написанные на JavaScreept и AJAX получили лучшие условия для попадания в выдачу.

Метатеги keywords, title, description и H1-H6

Контент, который находится внутри тегов title, description и H1-H6 имеет большое значение в оптимизации сайта под выдачу Google, однако с Baidu и Яндекс мы имеем немного другую ситуацию, которую надо иметь в виду.

Рекомендации

Как бы там не было, не забывайте про теги keywords и descriptions в секции. Особенно это касается оптимизации под Baidu. А также теги H1-H6, которые хотя и не имеют такого же веса, как в Google, но всё же учитываются китайским поисковиком.

Что лучше: поддомен или папка (субдиректория) для сайта

В то время, как большинство тестов и исследований показывают, что продвигать сайты, которые не имеют географическую привязку через домен страны, лучше всего через субдиректории. Хотя, некоторые SEO-специалисты по прежнему советуют продвижение через поддомены, как более эффективное.

Google позволяет использовать оба метода, а вот Baidu и Яндекс рекомендует продвижение через субдиректории.

Рекомендации

Если вы хотите добиться хороших результатов в региональной выдаче Baidu и Яндекс, то рекомендуем вам использовать субдиректории, например, vashsite.com/ru для России, или vashsite.com/cn для Китая. Но не варианты с поддоменами вида ru.vashsite.com или cn.vashsite.com.

Оптимизация, индексация и продвижение контента сайта

Google, как и остальные основные поисковики весьма хорош в индексации контента на сайте.

Однако, не всё так хорошо с Baidu и Яндекс в том, что касается скорости индексации и повторной индексации. В случае с Baidu, поисковые поисковики просматривают только первые 100 байт информации, и если не находят ничего нового, покидают сайт.

Рекомендации

Всегда размещайте важный контент в верхнюю часть текста. Если же вы, в Baidu, обновили содержимое сайта находящиеся в нижней части страницы, то обязательно отправьте URL на повторную индексацию в ручную, через инструменты Вебмастера.

У Яндекс тоже есть свой собственный инструмент для вебмастеров, в котором есть масса интересных и полезных инструментов, которые мы обязательно опишем отдельно.

И это, конечно, не всё. У Google, Baidu и Яндекс есть намного больше особенностей в продвижении, чем мы вам тут описали. Чуть выше в статье есть ссылка на уже переведённую ранее статью, где мы сравниваем методы продвижения Google и Яндекс. А в самое ближайшее время, в очереди, интересный текст об особенностях продвижения в Baidu.

Не важно, продвигаете ли вы свой сайт в Москве, или в Пекине, всегда помните, что есть два продвижения, под Яндекс/Baidu и под Google, и забывчивость или недочёты могут очень дорого стоить.

Оригинал на английском

Перевод – seomanija.ru

Продвижение сайтов в Москве и регионах.

Немного о нас и об этом блоге

Наш сайт - наша SEO лаборатория. Этот блог - дневник SEO экспериментов. Всеми своими открытиями мы делимся именно здесь!

Вопросы?

Ответим на все Ваши вопросы связанные с продвижением сайтов. Спрашивайте!

Подпишитесь на наши новые статьи!

Поля, отмеченные звездочкой, * являются обязательными для заполнения!

Читать другие статьи

Все посты