Поисковое продвижение сайта

  • January 29, 2017
  • SEO
 

Имеет ли смысл заниматься поисковым продвижением сайта?

Поисковое продвижение находится в постоянном процессе эволюции. SEO ландшафт за последние годы изменился до неузнаваемости. И перед оптимизатором всё чаще встаёт вопрос, а если вообще смысл вкладывать в оптимизацию и продвижение сайта?

Высокие позиции продвигаемого сайта, особенно по высококонкурентным ключевым запросам, всегда были предметом особой гордости любого SEO-оптимизатора. За первые позиции поисковой выдачи бьются все, большой и малый бизнес, электронные магазины, поставщики услуг. Мысль предельна проста – топы выдачи генерируют бесплатный поисковый трафик, а значит, лиды ничего не стоят!

Но, эволюция контекстной рекламы, которая стала занимать вместо трёх, 4 первые строчки выдачи. Плюс к трём строчкам описания, добавляем ещё строчки с уточнениями, адресом, телефоном, дополнительными ссылками. Плюс, блок локального поиска с картами, встроенные в эту же самую поисковую выдачу, а так же желание поисковых систем предоставить ответы на интересующие его вопросы «здесь и сейчас» в виде карточек. Всё это приводит к тому, что органическая выдача практически исчезает с первой страница.

Поэтому, перед принятием решения о том, какой вид продвижения выбрать, и стоит ли продвигать свой сайт в органической выдаче, стоит хорошо подумать о том, получите ли вы реальный эффект, в виде реальных кликов в достаточном количестве, чтобы окупить расходы на продвижение. Ведь даже первое место бесплатной выдачи находится всего лишь в середине всего поиска! Так это «первое место» ещё надо получить!

Органическая выдача не единственный способ генерации лидов в интернете

Ещё совсем недавно, SEO было единственным способом получить новых потенциальных клиентов из интернета, без инвестиций в контекстную рекламу и email-рассылки.

Примерно 10 лет назад начало появляться то, что сейчас называется социальными сетями и SMM. В те, уже далёкие годы, мы только-только узнавали про Youtube, мучаясь с медленными компьютерами и вечно подвисающим интернетом, где оплата была за данные, а не абонентская плата с безлимитным интернетом, как сейчас. Только-только появились блоги, и уютный ЖЖ начал набирать популярность. И вот-вот должен был появится Фейсбук…

Если говорить про Россию, то это, конечно же, был феномен ЖЖ. Это была настоящая популярность. Люди жили ЖЖ, и в ЖЖ. Вряд ли что-то подобное повторится. Бренды и бизнес ещё неумело, но уже поняли, что продвижение товаров и услуг через социальные сети, имеет огромную эффективность. Я сам жил в Живом Журнале, до сих пор по нему скучаю, и помню, как появились танки. В принтскринах, рассказах, историях, и моментально, буквально за год, мы все стали танкистами – маркетинговая компания World of Tanks, один из первых примеров эффективного продвижения через социальные сети и блоги.

Сейчас же у нас огромное количество всевозможных платформ, сетей, площадок, на любой вкус и для любого вида деятельности. Миллионы форумов генерируют свой контент ежесекундно, и 320 миллионов блогов.

Сейчас уже невозможно представить бренд, который бы не был представлен в социальной сети, либо в популярных каталогах, типа Yelp на Западе. TripAdvisor для баров и кафе, например. И Booking.com для гостиниц, – и нет необходимости больше штурмовать топы поисковой выдачи.

Новые ниши дают возможность фирмам сосредоточится на конверсии, а не на поиске трафика

В те времена, когда единственным источником потенциальных клиентов была поисковая выдача, имело смысл инвестировать в продвижение сайта. И инвестировались очень крупные средства. Ведь продвижение сайта проводилось через закупку тон ссылок, написания огромного количества текстов, с созданием отдельных страниц чуть ли не под каждый поисковый запрос.

Теперь же мы имеем тысячу каналов для поиска клиентов, практически под каждый интерес и демографическую группу. Для бренда сейчас нет особых трудностей найти нужный канал, и начать продвижение своих услуг через эти каналы. Пусть, например, у вас сеть автосервисов в Москве. Нет никакой необходимости больше сражаться за первые позиции выдачи по каждому ключевому слову с тысячами таких же сервисов как вы. Есть огромное количество форумов под каждую марку автомобиля и даже модель. Группы Вконтакте, Фейсбук и т.д. И это не будет стоить вам ни копейки. Вы можете общаться с вашими потенциальными клиентами напрямую.

Одна из самых большим проблем органической выдачи, а следовательно и самого продвижения, состоит в том, что название и описание вашего сайта, которое одинаково в Google для каждого запроса (title и description), часто не совпадают с реальным ожиданием клиента и его запросом. Т.е. быть первым в поисковой выдаче далеко не значит, что каждый клик это клик потенциального покупателя.

И тут социальные медиа выигрывают, потому что в них общение происходит не через код сайта, и через посредничество роботов, которые принимают решения какой результат показать, в зависимости от алгоритма, и не понимают действительных намерений посетителя, а напрямую.

Сейчас очень легко начать стоить прямую связь со своим покупателем, практически, для любого бизнеса. И не только стоить, но и преумножать и, самое главное, монетизировать. И никаких продвижений сайтов за огромные бюджеты, постоянный анализ цифр, страниц входа, конверсий, конкурентов, эффективных и не эффективных ключевых слов. С социальными сетями всё время и силы, включая финансовые, можно направить только на укрепление своего имиджа и на создание крепких связей со своими потенциальными клиентами, через создание контента, который будет их удерживать с вами, а так же приносить вам новых клиентов.

Поисковые системы своими действиями убивают SEO

Всегда надо помнить о том, что и Google, и Яндекс, это всего лишь бизнес, цель которого прибыль, а не ваше удобство в уютном получении информации, и бесплатный канал продаж для вашего бизнеса.

И Google, и Яндекс, является конкурентами, и действуют на высококонкурентных рынках, где их задача заставить вас возвращаться к ним снова, и снова. Т.е., другими словами, предоставить нам максимально точную и качественную информацию, которая удовлетворит наши потребности максимально.

Локальное SEO убивает традиционную выдачу

Google и Яндекс, немного по разному, но оба сосредоточены на том, чтобы на локальном и региональном уровне предоставить максимально релевантную информацию исходя из конкретного запроса, через определение местонахождения. Тем самым поисковые машины нивелируют все ваши усилия по продвижению сайтов по ВЧ запросам. Т.е. вы можете вложить огромные деньги на продвижение сайта по запросу «спортклубы», но, если человек будет искать «спортклуб в Жулебино», или «спортклубы в Москве», но ваш сайт, не будет ни на первом месте, ни на втором. Добро пожаловать в локальную выдачу! Пытаться завоевать всю выдачу во всех районах, городах, регионах становится практически бессмысленно.

Контекстная реклама идёт вперемешку с органической выдачей

Товарные объявления, которые появляются сразу под 4 объявлениями контекстной рекламы АдВордс в Google, делают шанс органической выдачи в получении своих бесплатным кликов ещё меньше. Органическая выдача съезжает ещё ниже.

Если иметь в виду, что первая бесплатная позиция органической выдачи Google в 2014 году собирала CTR в 31%, а четвёртая позиция только – 7%, и это тогда, когда контекстная реклама состояла из трёх объявлений, то можно предположить, что органическая выдача с каждым годом собирает всё меньше и меньше кликов.

И повторимся, первое место в органической выдаче ещё надо занять!

Прямые ответы (Direct Answers) и расширенные сниппеты от Google

Google постоянно наращивает усилия с целью предоставить как можно больше информации без открытия сайта. Всевозможные бесплатные продукты, быстрые ответы, и несколько видов расширенных сниппетов постоянно мелькают в выдаче.

И всё-таки органическая выдача очень важна для успешного продвижения своего бренда, товаров и услуг

И хотя всё выглядит так, словно попытки отговорить от поискового продвижения сайта в топы органической выдачи, это не так.

Не смотря на уменьшающуюся видимость и падающий CTR, топ поисковой выдачи по прежнему остаётся очень важным каналом для генерации лидов и продаж.

Продвижение сайта по прежнему остаются важнейшим из стратегий, но в силу множества описанных выше особенностей SERP‘а наших дней, нет больше смысла кидать все имеющиеся силы и ресурсы, и скакать с шашками наголо в топ выдачи. SEO стало не единственной, не самой главной, а всего лишь одной из составных частей современного цифрового маркетинга. И если, ещё несколько лет назад, «выход на рынок» и «успех», были крепко накрепко связаны с одним единственным словом «SEO», то сейчас у фирм уже находящимся на рынке, либо только на него входящим, имеют достаточно большой набор маркетинговых стратегий.

Оригинал на английском

Перевод – seomanija.ru

Продвижение сайтов в Москве и регионах.

Немного о нас и об этом блоге

Наш сайт - наша SEO лаборатория. Этот блог - дневник SEO экспериментов. Всеми своими открытиями мы делимся именно здесь!

Вопросы?

Ответим на все Ваши вопросы связанные с продвижением сайтов. Спрашивайте!

Подпишитесь на наши новые статьи!

Поля, отмеченные звездочкой, * являются обязательными для заполнения!

Читать другие статьи

Все посты