Продвижение сайта самостоятельно

  • January 17, 2017
  • SEO
 

Ещё совсем недавно, в каком-то 2013 году, продвижение сайта сводилось к подбору ключевых слов и закупке тон обратных ссылок. С тех пор прошло всего 4 года, а ландшафт SEO оптимизатора изменился до неузнаваемости.

Факторов влияющих на продвижение сайта великое множество, и мы не будем их тут перечислять (тем более, что точного списка нет ни у кого). Остановимся на тех нововведениях, на которые необходимо обращать внимание продвигаю и оптимизируя сайт в 2017 году.

Как раскрутить сайт самостоятельно – 10 простых советов продвижения сайта в топ выдачи

1. Оптимизация под RankBrain

Что такое RankBrain? Это самообучающаяся система искусственного интеллекта, которая сразу же была объявлена одним из трёх главных факторов ранжирования сайта, наряду с контентом и обратными ссылками.

RankBrain используется для работы с запросами, которые до этого никогда не задавались. Совершенно новые, уникальные запросы составляют 15% всех запросов в интернете ежедневно. А так как Google обрабатывает 3 миллиарда запросов, то получается, что 450 миллионов запросов новые!

И, очевидно, что с этим огромным количеством запросов надо было что-то делать. А для SEO оптимизаторов это ещё одна головная боль, потому что не очень понятно что и под что оптимизировать.

Однако, ответы на вопросы «как оптимизировать сайт под RankBrain» всё же есть. Есть несколько способом, главный их которых: создавайте контент, который отвечает на уникальные запросы именно вашей аудитории.

Для этого потребуется много времени на изучение, как аудитории, так и их запросов. Не всё получится с первого раза, но в конце концов, усилия приведут к тому, что вы увидите растущий трафик.

2. Оптимизируйте выдачу под локальные поисковые запросы (микромоменты)

Google называет это микромоментами, и они, становятся определяющим фактором в современном локальном маркетинге.

Что такое микромоменты? Каждый раз, когда вы берёте в руки свой смартфон с целью найти какую-то информацию в определённом физическом пространстве, создаётся микромомент, который можно и нужно превращать в продажу.

Т.е. вся локальная и региональная выдача, по сути, становится привязанной к вашему мобильному телефону. И, соответственно, оптимизация должна исходить из того факта, что ваши потенциальные клиенты а) очень мобильны б) они абсолютно не лояльны. И в этом есть огромные возможности для малого бизнеса.

И совет тут простой: отвечайте запросам аудитории, отвечайте на ожидания, и будьте просты и понятны в использовании.

3. Оптимизируйте локальную поисковую выдачу (карты)

В продолжении предыдущего пункта надо сказать, что трудно продвигать сайт под локальные поисковые запросы типа «рядом со мной», если вас там нет! И начинать надо с карт и каталогов.

В Google это Google My Business (Гугл Мой Бизнес), а в Яндексе это «Региональность» в Яндекс Вебмастер и Яндекс Каталог.

Среди всего прочего, в Google My Business, убедитесь что вы правильно всё оформили и ничего не забыли:

– Уникальное название вашего бизнеса;
– Правильная категория;
– Часы работы;
– Много фотографий;
– Постоянные обновления;
– Местный номер телефона и адрес.

И ещё один очень важный фактор – отзывы. Часто на него не обращают внимания, пускают на самотёк, но это тот фактор, который имеет определяющее влияние на принятие решения о выборе места.

4. Оптимизируйте продвижение под натуральную речь и голосовой поиск

С 2008 года использование голосового поиска возросло в 35 раз. И на самом деле, это только начало роста. Успех голосового поиска предсказать легко. Произнести запрос в 4 раза быстрее, чем его напечатать. Наговорить запрос проще, чем попадать в кнопки клавиатуры, и особенно на ходу.  Не надо думать о правильности написания и ошибках написания. И даже не надо доставать телефон.

Google и Яндекс уделяют огромное количество времени, для правильного понимания голоса, дикции, команд, вопросов.

Ключ к оптимизации сайта под такие запросы, это предоставить ответы на конкретные запросы. Т.е. на те, которые являются естественными, в отличии от поисковых запросов, которые мы вводим в поиске, где запрос основывается на ключевых словах.

Оптимизация сайта под голосовой поиск

5. Отвечайте на вопросы

В продолжении темы оптимизации под натуральную естественную речь, которая, по сути, есть конкретные ответы на конкретные вопросы.

Одной из задач поисковиков стала быстро предоставить нам качественный ответ на заданный вопрос (например, когда день рождение у Платона Лебедева). И хотя, Википедия является основным источником для формирования ответов, положение меняется, поскольку поисковые машины научились понимать и находить более правильные ответы на других сайтах.

Поэтому, хорошо подумайте на какие вопросы вы могли бы ответить как специалисты, и создайте под это контент.

6. Платное продвижение сайта

Кое-что остаётся неизменным из года в год – контекстная реклама (хотя и тут изменений не мало). Поэтому, можно не замарачиваться с продвижением и оптимизацией, а просто написать хорошую рекламу, подобрать слова, сделать отличный лендинг, и платить деньги за каждый клик. И в этом нет ничего плохого.

Плюсом в рекламе PPC всегда идёт маркетинговое исследование SEO рынка. Практически в несколько недель можно составить список ключевых слов с высокой конверсией, да и в целом определиться, нужно ли вам поисковое продвижение. Общее правило такое: если вы не можете зарабатывать с помощью контекстной рекламы, то и SEO вам не очень поможет.

Я уже не говорю о том, что AdWords и Директ отличные мотиваторы. Когда ты видишь цену каждого клика, и общую сумму за день, то начинаешь намного серьёзнее относится к тому, что реально происходит на твоём сайте. Учишься смотреть на него глазами своих клиентов.

7. Настройте AMP для Google News

Попасть в Google News  – это всегда хороший шанс для привлечения дополнительного трафика на свой сайт.

Что такое AMP? AMP (Accelerated Mobile Pages), т.е. ускоренные страницы для мобильных устройств. AMP – это технология, которая даёт возможность сайту загружаться на мобильных устройствах практически моментально и без потери качества.

AMP пока не фактор ранжирования, но оно помогает вам оказаться в топах выдачи, а значит принести на сайт дополнительный трафик.

8. Оптимизация для мобильных устройств

По большому счёту этот совет уже из «прошлого века», и ваш сайт должен быть давным давно оптимизирован для мобильной выдачи, но наш опыт показывает, что это далеко не так, и каждый третий сайт наших клиентов нуждается в оптимизации.

9. Оптимизация скорости загрузки сайта. Разгоните свой сайт

Выше уже говорилось о том, что настройки AMP помогают увеличить скорость загрузки сайта на мобильных устройствах. Но AMP это не ускоряет сам сайт, т.е. для ускорения сайта вам нужно приложить немного больше усилий.

Скорость загрузки сайта была и остаётся важным фактором ранжирования. Кроме того, скорость загрузки напрямую влияет на ваши продажи, даже если мы рассматриваем ваш сайт вне контекста поискового продвижения – мало кто будет ждать 10 секунд, пока ваш сайт соизволит загрузится и явить себя перед нашими очами во всей красе. Только вчера видел такую «красоту». Сайт в Москве. Уроки игры на фортепиано. Я ждал секунд 15 пока смог рассмотреть содержимое, и то, пришлось перезагружать, и на всё это хватило терпения только потому, что у этого сайта красивая хозяйка с который мы друзья на фейсбук.

И ещё один пример, сайт моего клиента, крупная компания с филиалами по всей Литве и представительством в Швеции. Свой отдел маркетинга. Свой отдел IT. И с ужасной скоростью загрузки.

Причину искали недолго – на сайт были загружены совершенно неоптимизированные изображения в «натуральную» величину.

Оптимизация скорости загрузки сайта

10. Не забудьте про социальные сети, и особенно про Твиттер

Это последний пункт нашего списка, но сами возможности оптимизации этим коротким списком не ограничены.

Всего несколько лет назад в Google появились твиты. А в прошлом году, благодаря договору между Google и Twitter, они стали индексироваться и попадать в поисковую выдачу SERP. Поэтому сейчас, особенно если вы ищите какой-нибудь бренд или личность, вы вполне себе можете увидеть его твиттер ленту.

Поэтому, обновляйте свои твитты регулярно, только не пишите ничего такого, о чём потом пожалеете, ведь теперь ваши твитты останутся в кэше надолго)

Оригинал

Перевод – seomanija.ru

Продвижение сайтов в Москве и регионах.

Немного о нас и об этом блоге

Наш сайт - наша SEO лаборатория. Этот блог - дневник SEO экспериментов. Всеми своими открытиями мы делимся именно здесь!

Вопросы?

Ответим на все Ваши вопросы связанные с продвижением сайтов. Спрашивайте!

Подпишитесь на наши новые статьи!

Поля, отмеченные звездочкой, * являются обязательными для заполнения!

Читать другие статьи

Все посты